Что лучше аппаратная замена масла или слив. Вакуумная замена масла в двигателе: как выполняется, плюсы и минусы способа

Как известно, срок службы двигателя автомобиля и его нормальная работа зависит от степени износа деталей внутри . При этом для снижения трения и защиты от преждевременного выхода из строя целого ряда нагруженных элементов в устройстве , а также других узлов и механизмов, используется моторное масло.

Становится понятно, что к вопросу обслуживания системы смазки двигателя нужно подходит с максимальной ответственностью. Как известно, масло нужно регулярно менять. При этом такую замену сегодня можно производить несколькими способам.

Наиболее распространенным является «классический» , однако в последнее время все большее распространение получает быстрая замена масла в двигателе (экспресс-замена масла). Давайте рассмотрим этот способ более подробно.

Читайте в этой статье

Быстрая замена масла: что нужно знать

На практике смазка играет первостепенную роль, причем качество масла, соответствие тому или иному типу двигателя, в значительной степени определяет силовой установки, а также исправность работы агрегата. Еще масло заметно влияет на определенные эксплуатационные показатели и характеристики ДВС.

Прежде всего, интервалы замены определяются в зависимости от базовой основы используемой смазки (минеральная, полусинтетическая или синтетическая). Еще .

Если же говорить о способах замены, в последнее время особо востребованной является услуга экспресс-замены масла в двигателе. Более того, некоторые автолюбители также перешли на такой способ в частном порядке, приобретая необходимое оборудование для личного пользования. При этом в гараже могут иметься все условия для слива через поддон (смотровая яма, набор ключей, ветошь и емкость для слива отработки).

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

  • Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.
  • Что лучше, сливать моторное масло через картер или откачивать аппаратом при замене. Как проводится процедура, плюсы и минусы каждого из способов, советы.


  • Май 22, 2015

    Загрязнение масла вызывает износ и уменьшение срока службы трущихся деталей машины. От его состава зависит мощность и надежность двигателя. Поэтому так важно соблюдать сроки замены, рекомендованные в инструкциях по эксплуатации к автомобилям, с учетом реальных условий.

    Смена масла происходит в несколько этапов:

    • приобретение необходимых материалов (качественного масла, промывки и фильтра);
    • этап промывки;
    • слив отработанного масла;
    • смена фильтра и заливка нового масла.

    Следует отметить, что замена масла в дизельном двигателе будет происходить чаще, чем в бензиновом или газовом.

    Промывка

    Эта процедура нужна для прочистки масляных каналов, удаления нагара и углеродистых отложений, она обеспечивает больший объем слива отработанного масла.

    Существует два типа промывки – мягкая и быстрая.

    Последний тип заливается в масло перед самой его заменой, промывку оставляют на 10 минут и она очищает двигатель. Ее применяют регулярно, с первых дней эксплуатации автомобиля.

    Мягкая промывка заливается в двигатель, и чтобы она успела подействовать, надо проехать минимум 200 км. Она мягко и бережно обращается с деталями автомобиля. Особенно такая промывка актуальна для старых марок машин.

    Для автомобилей, работающих на бензине можно применять специальные промывочные составы. Но если двигатель новый и использовалось качественное моторное масло, то необходимость промывки отпадает, смазочное материалы уже содержат моющие присадки.

    После промывки следует замена масла в двигателе.

    При эксплуатации двигатель собирает различные загрязнения с дорог или от некачественного топлива. Они оседают в моторном смазочном составе и окисляют его, поэтому его необходимо регулярно менять.

    Способы замены масла в двигателе

    Обычно меняют масло традиционным методом — путем слива. Последнее время автосервисы предлагают экспресс — замену, путем вакуумного отсоса. Как правило, такой способ стоит дешевле, сам процесс занимает меньше времени: не требуется снимать защиту с мотора, не надо поднимать машину на подъемнике.

    Классический способ

    Для слива потребуются инструменты: ключ для масляного фильтра, комбинированный ключ, воронка, емкость, канистра, фонарик, а также ветошь.

    Замена масла в двигателе будет происходить путем его слива через специальное отверстие, расположенное на поддоне картера. Он осуществляется в несколько приемов.

    1. Мотор прогревают до нормальной рабочей температуры, иначе механические включения останутся на дне. Затем откручивается пробка для слива, расположенная на поддоне картера, предварительно подставив емкость для сбора смазочного состава. Сократить время слива можно, сняв крышку с заливной горловины.
    2. При использовании промывки, ее необходимо залить после полного удаления масла. Запустить мотор на холостом ходу, немного подождать, потом слить.
      При помощи специального ключа откручивают масляное фильтрующее устройство. А сливную пробку заворачивают обратно в поддон, предварительно протерев ее чистой ветошью.
    3. Желательно поменять старую прокладку на новую. Перед установкой нового фильтра, в него надо залить масло. Закрутить фильтр на место можно только руками, чтобы оградить себя от сложностей при последующем его снятии.
    4. Происходит заливка свежего масла. Снимается крышка с двигателя, с помощью воронки вливается новый смазочный материал. Контроль уровня осуществляется при помощи щупа, он должен быть между отметками MIN и MAX. После заливки, крышка устанавливается на место.
    5. Меняется масляный фильтр.
    6. Произвести запуск мотора, и внимательно проверить, не вытекает ли масло. Масляный индикатор должен пребывать в положении «нормально».

    Преимущества:

    • открыт доступ к днищу машины, а также к ее ходовой части. Можно заодно выполнить диагностику ходовой части авто;
    • полный слив масла, без остатка.

    Недостатки:

    • долгий процесс, по сравнению с экспресс — заменой;
    • разбрызгивание масла при сливе вокруг машины, что ведет к загрязнениям и угрозе попадания грязи в мотор.

    Экспресс — способ

    Оборудование подразделяется на профессиональное и для домашнего пользования. На профессиональных системах установлены электрические компрессоры, они имеют емкости с объемом для нескольких циклов замены. Отличаются быстросъемными шлангами со специальными насадками под разные двигатели.

    Чтобы произвести экспресс — замену дома необходимо автономное оборудование. Оно представляет собой небольшую емкость наполненную воздухом, объем которого разряжается с помощью ручного насоса. Резервуар предназначен для одного цикла, повторное использование происходит после полной очистки емкости.

    При таком способе откачка отработанного состава происходит через отверстие, где вставляется щуп уровня масла. Процесс осуществляется в несколько этапов.

    1. Двигатель надо разогреть до рабочей температуры, чтобы смазочный материал стек в картер.
    2. Из отверстия убирается щуп, затем вставляется трубка устройства откачки. Ее опускают до соприкосновения с поверхностью двигателя. В емкости аппарата происходит разряжение воздуха с помощью ручного насоса или компрессора. За счет разницы давления происходит вытяжка масла.
    3. После откачки смазывающего материала, трубка извлекается. Затем происходит смена фильтра. Проверяется наличие на трубке насадки, чтобы она не затерялась при сливе внутри мотора.
    4. Заливается свежее смазочное средство, уровень контролируется щупом, который затем устанавливают на место.
    5. Замена масляного фильтра.

    Преимущества:

    • можно обойтись без специального ключа для сливной пробки;
    • экспресс — замена требует меньше времени, чем обычный слив;
    • замена масла в двигателе происходит при обычном положении машины, нет необходимости в подъемнике;
    • процесс экологически чистый, не влияет на окружающую среду.

    Недостатки:

    • ненадежность трубки, ее можно обломать или оставить с нее насадку внутри;
    • сливается отработанного смазочного материала меньше, чем при первом способе.

    Как поменять масло в двигателе каждый автолюбитель выбирает для себя сам. Можно обратиться в СТО или произвести ее дома, зная необходимые приемы и выбрав подходящий способ. Но следует отметить, что лучшим вариантом является чередование экспресс — замены с классическим методом.

    Замена масла является необходимой процедурой для двигателей внутреннего сгорания. Она производиться с периодичностью от 5000 км. до 15000 км. или один раз в год в зависимости от используемого масла, возраста машины, интенсивности эксплуатации авто, манеры вождения, качества используемого топлива, сезонности эксплуатации автомобиля.

    Помимо масла нужно купить масляный фильтр , а если будет проводиться промывка двигателя, еще и промывочное масло. Поэтому возникают некоторые проблемы при замене масла (нет эстакады или подъемника для замены, не хватает времени, отсутствие навыков). А если вовремя не провести замену, то масло теряет свои защитные и смазывающие свойства и появляются такие проблемы как: увеличенный объем потребляемого топлива; высокая токсичность; уменьшение динамических свойств автомобиля; быстрый износ силового агрегата.

    Для экономии времени автовладельца используют современную экспресс процедуру замены масла. Аппаратная замена масла — услуга, которую сегодня предлагают современные автосервисы как быструю и эффективную процедуру. Также можно подобную процедуру провести и в домашних условиях.

    Экспресс замена масла — это процедура, при которой с помощью специальных средств через отверстие, предназначенное для контроля уровня масла в двигателе, вытягивают отработанное масло. Забор масла производиться на прогретом двигателе, чтобы масло имело жидкую консистенцию.

    Горячее масло позволяет произвести более качественный забор, так как будет лучше всасываться и затягивать из поддона грязь, металлические частицы и нагар.

    Процесс экспресс замены масла

    Основной принцип процедуры заключается в создании вакуума , при помощи которого масло из двигателя перетекает в специальную емкость. Замена масла в домашних условиях производиться ручным пневматическим или небольшим специальным электрическим аппаратом, а для автомастерских используют комбинированные установки для откачки/слива отработанного масла.

    Для проведения процедуры необходимо вынуть щуп, вставить вместо него специальную трубку до самого дна поддона, через нее будет производиться забор масла. Используемая трубка должна быть хорошо закреплена на шланге аппарата, чтобы исключить ее обламывание в двигателе.

    Необходимо знать, что под каждый тип двигателя применяется своя определенной формы и размера отсасывающая трубка. Поэтому профессиональные аппараты для откачки масла продаются с набором переходников и трубок под различный вид двигателей, начиная от мотоциклов и заканчивая самолетами.

    Далее при помощи созданного аппаратом разрежения, масло поступает в специальный бак. Эта процедура длиться до того момента пока не закончиться масло в картере двигателя. При этом необходимо контролировать объем откаченного масла. Для контроля откаченного масла на аппаратах установлены специальные резервуары с нанесенными отметками, по которым и производиться контроль откаченного количества масла.

    Использование автомобиля со временем приводит к уменьшению количества масла в двигателе, поэтому при откачке его количество будет всегда меньшим, чем при прошлой его заливке.

    Уменьшение уровня масла — это нормальный процесс для двигателя, если конечно не происходит быстрое уменьшение масла в двигателе, тогда это не нормально. Поэтому не всегда возможно проконтролировать полную откачку масла, не зная точное количество масла в двигателе перед его извлечением. Затем трубка с насадкой аккуратно извлекается из двигателя, так как бывают частые обломы трубки, и она остается в картере двигателя вместе с насадкой.

    Классический метод замены масла

    Классический метод замены масла заключается в том, что на остывшем двигателе при помощи ключа откручивается сливная пробка поддона, подставляется посуда для сбора масла и ждут некоторое время, пока масло не перестанет капать из сливного отверстия.

    Плюсы экспресс замены масла

    • Экономия времени . Для замены необходимо 15-20 минут, в отличие от классической процедуры, которая занимает от 30 мин. и более.
    • Меньшая трудоемкость , не требуется эстакада или подъемник, нужно только открыть капот.
    • Безопасность автослесаря . При проведении экспресс замены масла автослесарю не нужно находиться под автомобилем, откручивать защиту и сливную пробку, тем самым повышается безопасность человека.
    • Экологичность . Вакуумная замена производиться с применением специального герметичного аппарата, что исключает разбрызгивание и попадание масла на автослесаря, почву и далее в воду.

    Минусы экспресс замены масла

    • Большой риск оставления трубки и насадки в картере двигателя, если она обломается.
    • Необходимо наличие специального недешевого оборудования (ручной или автоматический аппарат с насадками)
    • Масло с тяжелыми частицами металла, сгоревшего масла и грязь плохо удаляются, что приводит к быстрому ухудшению качества свежего масла.
    • Тяжело проконтролировать полную откачку масла, так как она производиться быстро, поэтому не все масло стекает в поддон, а остается на деталях двигателя и самой нижней части поддона, до которой невозможно добраться с помощью трубки.
    • Отсутствие возможности произвести осмотр ходовой ходовых агрегатов и днища авто.

    Вывод

    Для каждого конкретного автомобиля подходит свой наиболее идеальный вариант замены масла: традиционный или аппаратный метод. У каждого метода есть свои плюсы и минусы. Но, исходя из конструкции автомобиля, иногда можно применить только один из вариантов . Например если в авто не предусмотрена сливная пробка, либо она вмята в поддон вследствие удара, либо на пробке повреждена резьба или защиту картера двигателя тяжело снимать, нет эстакады, подъемника или просто нет времени, то лучше всего воспользоваться экспресс заменой масла.

    Традиционный метод подходит когда помимо замены масла нужно произвести комплексное обследование авто и конструкция автомобиля позволяет произвести замену масла таким способом. Чередование классического и экспресс-метода замены масла позволит автомобилю сохранить свои динамические и тяговые параметры на протяжении долгого времени эксплуатации.

    Любой автовладелец знает, что своевременное и качественное обслуживание машины – залог её долгой и надёжной службы. Большую роль в этом играет, конечно, двигатель, который, в свою очередь, нуждается в . Но после 10 – 20 тысяч пробега или более наступает момент, когда масло больше не может хорошо снижать трение, уменьшать изнашивание подвижных деталей, обеспечивать стойкость к коррозии, обеспечивать возможность беспроблемного запуска двигателя в любых погодных условиях, а также поддерживать его чистоту. Владельцы авто часто интересуются тем, как можно заменить расходник классическим способом или воспользоваться экспресс-заменой масла.

    Плюсы и минусы экспресс-замены масла в двигателе.

    Быстрая замена масла: что нужно знать

    Экспресс-замена масла в моторе однозначно сэкономит время. Естественно, полагаться на специалистов нужно, и это правильно, но качество предоставляемых вам услуг зависит в большей степени от того, насколько внимательны вы.

    Первое, на что нужно обратить внимание, это оборудование, которое используют на станции технического обслуживания. Ключевое значение имеет то, будет это обычный автономный аппарат с ручным насосом или профессиональная система со специальными переходниками и электрическим компрессором. Ведь профессиональная система подходит практически любому двигателю, а соответственно сделает в разы эффективнее.

    Второе, обратите внимание на объём выкачанного масла – допускается разница в 150 – 200 грамм. Это остатки, которые в любом случае будут на стенках двигателя. Третье, самое приятное, многие станции технического обслуживания предлагают экспресс-замену бесплатно, как приятный бонус к покупке нефтепродукта непосредственно у них. На больших станциях обслуживания вероятность качества самого продукта и его замены намного выше, чем на небольших СТО.

    Алгоритм замены масла экспресс способом

    В отличие от классического способа, экспресс-замена осуществляется через отверстие щупа. Происходит это следующим образом:

    1. Двигатель разогревают до необходимой температуры, масло в нём становится менее вязким, а потому быстро стекает в картер.
    2. Затем вытаскивают щуп, сквозь его отверстие просовывают подходящую трубку.
    3. Как только трубка оказывается внизу картера, её подсоединяют к ёмкости.
    4. Ёмкость посредством компрессора или ручного насоса создаёт перепад давления. А он, в свою очередь, заставляет масло втягиваться по трубке прочь из двигателя.
    5. Когда жидкость откачали, трубку вытаскивают из отверстия, а щуп возвращают на место.
    6. Также меняют фильтр и приступают к заливанию нового масла.

    Преимущества аппаратной замены масла

    Среди реальных отзывов по теме плюсов и минусов разных методик можно выделить несколько более распространённых:

    1. После экспресс-замены из двигателя откачивается почти всё, за исключением 5 – 6%, которые в любом случае остаются на стенках двигателя. Лучшего результата можно достигнуть, только если разобрать двигатель, а затем протереть его тряпочкой.
    2. Такая замена идеально подходит для авто с разного рода дефектами сливной пробки или поддона. Не придётся лишний раз воздействовать на деформированные части.
    3. Не нужно искать яму или эстакаду, чтобы забраться под машину. Также нет необходимости в наличии сливного ключа.
    4. Существенная экономия времени, особенно в форс-мажорных ситуациях.
    5. Выгодные предложения от станций обслуживания, когда клиент платит только за продукт, а услугу получает бонусом.

    Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

    Безусловно, у любой методики есть свои недостатки. А когда речь идёт о машине, идеальный вариант найти практически невозможно. Так и экспресс-замена масла тоже не может быть сплошным позитивом. Но минусов не так уж и много. Самый распространённый недостаток – это, безусловно, отсутствие возможности вместе с нефтепродуктом слить так называемый мусор – залетевшую грязь, пыль, металлические частицы, сгоревшие остатки, оседающие на дно поддона, тяжёлые соединения.

    Второй по частоте упоминаний недостаток – владельцы авто не смогут заодно с этой процедурой проверить на наличие деформаций поддон, ходовую часть, тормоза, подвеску, передний мост или, к примеру, вентилятор системы охлаждения. Потому как машину во время экспресс-замены никто не загоняет на яму или эстакаду. Следовательно, придётся потратить на это дополнительное время.

    Любая система замены масла имеет свои особенности. В любом случае, выбор остаётся за владельцем автомобиля. Утверждать, что экспресс-замена лучше или хуже классической процедуры, однозначно нельзя. Всё зависит от обстоятельств и возможностей. По словам специалистов, самым оптимальным вариантом является чередование способов . Это поможет избежать негативных последствий и описанных выше минусов.

    Всем доброго времени суток! Наверняка, Вы слышали не раз такое понятие, как экспресс замена масла в двигателе? Так что же это на самом деле и с чем его едят? В данной статье попытаемся разобраться с этим и разложить все по полочкам.

    Итак, моторное масло - это один и из самых важных расходных материалов, от которого напрямую зависит ресурс двигателя. Зависит не только от самого масла и его качества, но и от его своевременной и правильной замены.

    На самом деле у моторного масла очень много функций, наиболее значимыми из которых является защита деталей от износа путем смазки и снижения трения, отвод тепла от нагретых частей, обеспечение чистоты внутри мотора, защита от коррозии, окисления, нагара и т.д. Со временем масло теряет свои свойства. Одно масло раньше, а другое - позже. Но суть в том, что нет вечных масел. И рано или поздно придется менять масло на новое. Вот тут и мы постепенно подбираемся к разбору способов замены масла. Есть два способа заменить масло в двигателе - традиционный и экспресс-замена. Традиционный способ замены масла в двигателе известен абсолютно всем. Заключается он в том, что откручивается сливная пробка, масло сливается, меняется масляный фильтр и заливается новое масло. Таким способом меняли масла еще наши деды, да и сегодня он не утратил своей актуальности.

    Экспресс-замена масла выполняется в условиях автосервиса, где есть специальное оборудование. Давайте попробуем во всем разобраться по-порядку.

    Экспресс-замена масла в двигателе - как выполняется?

    Суть экспресс-замены масла заключается в применении специальной вакуумной установки, с помощью которой выкачивается масло из двигателя.

    Сначала двигатель прогревается до рабочей температуры, чтобы масло стало менее вязким и его можно было максимально удалить из системы. После чего мотор глушится, вытаскивается щуп и в его отверстие вставляется тонкий шланг. Этот шланг подключается к специальной вакуумной установке, которая откачивает отработку.

    Установки для экспресс замены масла в двигателе бывают разных видов, но их принцип работы примерно одинаковый для всех. Внутри установки создается вакуум, с помощью которого масло из картера авто перекачивается внутрь резервуара для отработки. По окончанию работы масло из установки сливается и утилизируется.

    Преимущества экспресс замены масла в двигателе

    1. Экспресс-замена масла в двигателе выполняется значительно быстрее традиционной. Экономия времени заключается в исключении из цикла работ таких этапов, как поднятие машины на подъемнике, откручивание сливной пробки, да и с помощью установки масло откачивается быстрее, чем сливается самотеком.

    2. Нет необходимости отворачивать сливную пробку, которая может прикипеть и чтобы ее отвернуть может понадобиться куа усилий и времени.

    3. Нет необходимости поднимать авто на подъемнике, использовать яму или залезать под машину, а значит не придется пачкаться.

    4. Не требуется снимать защиту двигателя, если она установлена. Также не потребуется снимать защитные или декоративные панели двигателя.

    5. При замене масла, как бы вы не старались сделать ее аккуратно, прольете часть масла на пол или на детали авто. При экспресс-замене масла это исключено.

    Недостатки экспресс замены масла в двигателе

    Не смотря на явные преимущества экспресс замены масла, есть и недостатки. Самый значимый из них заключается в невозможности откачать весь объем масла. А как мы знаем, наиболее вредные для двигателя частицы остаются на дне поддона. Это и металлическая стружка, и нагар, и отложения. Вакуумная установка не способна поднять со дна поддона все эти отложения. Поэтому при каждой замене они остаются в двигателе, и с каждой заменой их становится все больше. При традиционной замене все эти отложения сливаются через сливную пробку, которая является самой низкой точкой двигателя.

    На этом недостатки экспресс-замены масла заканчиваются. Да, недостаток всего один, но перекрывают ли его преимущества? Я считаю, что нет. Конечно, использовать ли экспресс-замену масла в двигателе или нет, решать только Вам. А наша задача показать лишь плюсы и минусы. На этом все, спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

    А мы предлагаем Вам посмотреть еще и видео экспресс-замены масла.

    Экспресс замена масла видео

    Экспресс замена масла в двигателе в Новокузнецке

    В Новокузнецке поменять масло в двигателе с помощью экспресс-замены можно в более или менее серьезных автосервисах, список которых можно увидеть ниже:

    auto-shell.ru - Автомобильный портал - AutoShell