Датчик детонации принцип действия. Признаки неисправности датчика детонации

На автомобиле ВАЗ 2110 датчик детонации отвечает за гашение детонации. Происходит это за счет корректировки угла опережения зажигания. Причем именно так называемый угол опережения играет крайне важную роль в надежной работе силового агрегата.

В итоге получается, что устройство довольно компактных размеров выполняет важнейшие задачи внутри вашего автомобиля. С его помощью система управления двигателя узнает, что стартует детонация, что позволяет ей внести соответствующие необходимые корректировки.

Виды

Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование двух типов датчиков детонации.

  1. Широкополосные. Регулярно следят за спектром шумов, сообщают о них системе управления движком. Соответствующий сигнал идет в обработку, двигатель корректирует свою работу.
  2. Резонансные. Выполняют аналогичные функции с широкополосными, однако они подают сигналы только тогда, когда детонация меняется.

Небольшая разница между устройствами никак не влияет на их надежность, эксплуатационный срок и эффективность. Потому поломка подобного регулятора — явление крайне редкое. Но иногда случается. Скорее всего, причина неисправности заключается в наличии обрыва электроцепи . В первую очередь проверяется она. Чаще всего после устранения разрыва датчик вновь возвращается к нормальной работе.

Проверка функциональности

На дисплее, расположенном на приборной панели ВАЗ 2110, может появиться ошибка с кодом 34. Она говорит о том, что датчик детонации неисправен и следует предпринять какие-то меры.

  1. Но не спешите покупать новое устройство. Вполне возможно, старый датчик исправен, а проблема кроется где-то в другом месте.
  2. Сбросьте показатели самодиагностики автомобиля, проедьте несколько километров, после чего опять запустите в работу процедуру самодиагностики.
  3. Если ошибка вновь показалась на дисплее, придется поменять измеритель.В ситуации, когда ошибка прекратила появляться,
  4. можете пока эксплуатировать машину. Ничего страшного значит не произошло.
  5. Периодическое появление ошибки 34 говорит вам о том, что в подключении может иметься обрыв. Изучите состояние контактов, проводов, зачистите их, зажмите получше. Это часто позволяет решить проблему.

Определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно путем демонтажа устройства и выполнения определенных манипуляций с ним.

Но для начала девайс нужно снять.

  • Располагается датчик детонации слева на силовом агрегате, где располагается линия середины блоков цилиндров. В непосредственной близости от него вы увидите воздушный фильтр. Многие ориентируются именно на него при поиске датчика.
  • Обесточьте автомобиль путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Отключите контакты от датчика, колодку с проводкой. Специальный фиксатор позволит сделать это, если на него нажать.
  • Теперь откручивайте гайку крепления прибора.
  • Остается просто снять его со шпильки.

Скажем сразу, что при обратной установке обычным гаечным ключом не обойтись. Вооружитесь специальным динамометрическим инструментом и используйте усилие зажатия не более 20 Нм.

Выполнение измерений

  • Вооружитесь мультиметром, выставив на нем минимальные значения. Это универсальное устройство может пригодиться автовладельцу в любой момент. Особенно, если вы предпочитаете самостоятельно решать большинство возникающих проблем с вашим ВАЗ 2110;
  • При наличии одноконтактного датчика, минусовой провод от прибора измерения (он традиционно черного цвета) подключаем к месту установки крепежного болта, а плюсовой проводок (красного цвета) к контакту сигнала, расположенного в разъеме;
  • Если элемент двухконтактный, тогда мультиметр подключается по правилу «плюс к плюсу, минус к минусу»;
  • Дальше для обоих типов датчиков последовательность действий одинаковая;
  • Для активации датчика нанесите по нему несколько легких ударов. Желательно чем-то твердым, типа отвертки;
  • Если поломки не наблюдается в датчике, тогда напряжение начнет скакать. Обычно скачки наблюдаются в пределах от 40 до 200 мВ;
  • Не лишним будет проверить внутреннее сопротивление, которое в норме стремится к нулю;
  • Если датчик исправен, проверяйте электронную цель;
  • Как показывает практика, искать обрыв долго и проблематично. Оптимальное решение проблемы — замена колодки с проводкой;
  • При других показаниях сопротивления и отсутствии скачков напряжения, вы точно будете знать, что датчик вышел из строя;
  • Его замена выполняется в обратной последовательности разборки. Ничего сложного в этом нет.

Детонация является одним из главных пороков двигателя внутреннего сгорания, силу имеет немалую и пренебрегать ее невозможно. Среди десятка разнообразных датчиков, применяемых для оптимизации работы ДВС, датчик детонации непосредственно используется для предупреждения детонационного горения топлива. Процесс детонации топлива можно хорошо контролировать благодаря его основному признаку - появлению высоких и звонких металлических звуков, которые по симптомам иногда принимают за цокающие пальцы цилиндро-поршневой группы. Сила детонации огромна, при неисправности систем предупреждения детонации двигатель выйдет из строя через 5-6 тыс. км пробега.

При отклонении параметров угла зажигания или качества топливно-воздушной смеси от оптимальных значений развивается детонация, резко падает мощность и возрастает температура двигателя. Первое, за что отвечает датчик детонации - своевременно реагировать на признаки нерасчетного сгорания, тем самым дать возможность электронному блоку управления внести коррективы в работу ДВС.

Проверить датчик можно:

Наблюдение! Конструкция датчика проста и надежна, поэтому особой необходимости в регулярном обслуживании и проверке, как правило, не возникает, за исключением откровенного брака или очевидных признаков неисправности.

Первым из признаков неисправности датчика детонации является индикация ошибки на приборной панели. Работоспособность датчика или его неисправность проверяется ЭБУ, и в случае отсутствия контрольного сигнала нужной формы и уровня, микрокомпьютер переходит в режим проверки признака неисправности датчика. Если подстройка не помогает, ЭБУ повышает уровень обогащения топливной смеси, с одновременным уменьшением угла опережения зажигания. Подобный алгоритм продиктован необходимостью предупредить, в первую очередь, неисправность ГРМ и дальнейшее разрушение деталей цилиндро-поршневой группы.

Почему так важен исправный сенсор детонации

Датчик детонации, в случае его неисправности, не может блокировать работу двигателя, поэтому рано или поздно возникает вопрос так на что влияет датчик детонации, если работоспособность двигательной установки сохраняется, зачем в двигателе нужен датчик детонации?

Неисправность делает работу мотора неоптимизированной. Для обеспечения высокой эффективности и экономичности двигателя, основной режим его работы выбран в диапазоне минимального обогащения смеси, при максимальном угле зажигания. Эти, максимально выгодные условия граничат с режимом возникновения и развития детонационного горения. Благодаря контролю детонации, удается максимально близко подойти к отметке, за которой эффективное сжигание топлива перейдет в детонационное горение, с быстрым выходом из строя поршней и колец двигателя. Самая выгодная в плане экономии смесь - та, которая сгорает с небольшим признаком появления детонации. Улавливание детонации датчиком позволяет тонко балансировать состав топливной смеси.

По принципу работы датчик детонации идентичен обычному пьезоэлектрическому микрофону, настроенному на определенную, свойственную только детонации, частоту звуковых колебаний. В работающем двигателе множество деталей, шумящих с конкретной собственной частотой колебаний. Для устранения ошибочной реакции на «чужие» звуки сенсор, как камертон, настраивается на определенную длину звуковой волны детонации. Признак детонации - звук частотой 25-75 Гц. Остальные звуки могут говорить о неисправности пальцев, поршней вкладышей ДВС. Мощные «металлические» стуки, возникающие при первых признаках детонирования воздушно-бензиновой смеси, распространяясь в алюминиевом блоке двигателя, достигают пьезокристалла, вмонтированного в корпус, и заставляют его резонировать в унисон и вырабатывать на контактах слабый электрический потенциал.

Как работает датчик детонации - получая от ЭБУ сигнал несущей частоты и определенного уровня, прибор практически его не изменяет, тем самым подтверждает свою исправность. При срабатывании пьезокристалла уровень сигнала и частота возрастают, что дает микрокомпьютеру основания для изменения параметров работы ДВС. При этом интенсивность сигнала на контактах прямо пропорциональна силе звуковых колебаний.

По конструкции различают два основных типа датчиков детонации: широкополосные и резонансные.

Первый тип воспринимает несколько основных частот сигналов, по которым выдает определенный уровень и частоту сигнала для ЭБУ. Второй тип настроен на определенную конкретную частоту и вырабатывает только в случае совпадения или возникновения резонанса с звуковыми волнами, генерируемыми детонацией в горящей смеси.

Местонахождение датчика детонации

Сенсор крепится на алюминиевом или чугунном блоке цилиндров в районе между вторым и третьим цилиндрами. Это наиболее горячее место в блоке, и наименьшее расстояние сразу к двум цилиндрам. Выбор места, где находится датчик детонации неслучаен, именно в самой разогретой камере сгорания начнется развитие детонации, тогда как в остальных цилиндрах условия только приблизились к границе допустимого. Место крепления датчика всегда имеет ровную плоскую поверхность для исключения возможного акустического сопротивления или искажения звуковых волн. Корпус прибора всегда крепится шпилечным соединением, гарантирующим полноценное плотное прилегание к месту установки.

В случае появления на информационной панели световой индикации неисправности или признака выхода из строя датчика автолюбители зачастую игнорируют проблему, сняв на короткое время клеммы с аккумулятора, пытаются таким образом перезагрузить ЭБУ и убрать сообщение, даже не пытаясь проанализировать его содержание. Сообщение дает основания сопоставить возможные признаки неисправности симптомам, появляющимся на работающем двигателе.

Если есть возможность, расшифруйте код для идентификации сообщения. Возможно это признак серьезной неисправности, способной вывести из строя весь двигатель.

Можно проверить симптомы вероятной неисправности на работающем двигателе, но прежде заливают нормальный бензин и прогревают до рабочей температуры. Проверяем характер работы мотора - не появятся ли новые симптомы неисправности. На небольшой скорости до 30-35км/ч, переходим на повышенную передачу, одновременно резко добавляя обороты двигателя педалью газа. При исправном сенсоре на несколько секунд будут слышны звон детонационных стуков, и мгновенно электроника исправит детонационное горение изменением качества топливной смеси. Если признаков детонации не появилось - признак неисправности сенсора детонации косвенно подтверждается.

Для дополнительной проверки возможной неисправности воспользуемся особенностью работы электронного блока управления. В этом случае ЭБУ перейдет на аварийные алгоритмы работы, с меньшим углом зажигания и богатой топливной смесью, позволяющие сохранить возможность работы двигателя при неисправности прибора.

Косвенными симптомами неисправности служат:

  • быстрый перегрев двигателя, даже при относительно низкой температуре воздуха;
  • появление калильного зажигания и так называемое «троение» двигателя;
  • забивание нагаром свечей зажигания, из-за переобогащения топливной смеси;
  • значительное увеличение расхода бензина при явно выраженном падении мощности и приемистости двигателя.

Эксплуатировать двигатель с подобными симптомами категорически нельзя, необходимо провести проверку и, в случае необходимости, замену датчика.

Снимаем и проверяем работоспособность датчика детонации

Находим место установки датчика, обычно это центральная часть блока двигателя, между вторым и третьим цилиндрами, но лучше уточнить по руководству по эксплуатации автомобиля тип датчика, его маркировку и внутреннее сопротивление. Крепление легко увидеть по проводу с разъемом. Сначала откручиваем на шпильке гайку на 22 мм или на 13 мм, в зависимости от исполнения сенсора, осторожно отключаем и убираем электрический разъем, снимаем «бублик» датчика со шпильки крепления. Для проверки нам доступны два контакта - масса и сигнальный провод. Помним, что внутри «бублика» находится пьезоэлектрический кристалл, даже с учетом наличия в конструкции специальных компенсаторов, он остается чувствительным к ударам и падениям на бетонный пол. Также не стоит разбирать датчик. Если целостность корпуса нарушена - это тоже признак возможной неисправности.

Для проверки работоспособности датчика необходимо использовать мультиметр с диапазоном измерения в тысячные доли вольта. Постарайтесь не использовать в качестве щупов-проводов старые или имеющие скрутки проводники. Их собственное сопротивление может не соответствовать прибору. Подключив к центральному отверстию датчика минусовый щуп прибора и плюсовый к управляющему разъему, если есть возможность, используйте максимально короткие провода измерительных щупов.

Осторожно, с небольшим усилием «цокаем» металлическим предметом по центральной металлической части датчика. На клеммах исправного датчика мультиметр покажет скачек электрического потенциала в 40-150 мВ. Неисправное устройство всплесков потенциала не выдаст. Если есть возможность, проведите измерения показаний потенциала на других датчиках, желательно бывших в употреблении и обязательно исправных. Таким образом, вы убедитесь, что проводите проверку правильно.

Одним из признаков «проблемного здоровья» будет отсутствие сопротивление или очень высокое внутреннее сопротивление. Для того, чтобы проверить наличие внутреннего контакта цепи измеряем величину сопротивления между клеммами и сравниваем с характеристикой, указанной в описании.

Информация! Самым надежным способом проверки неисправного датчика, является его замена на автомобиле с заведомо исправным сенсором.

Появление признака легкой детонации подтвердит симптом, старый датчик детонации не работал в схеме. Дополнительно можно установить проблемный сенсор на другой двигатель и провести проверку на появление детонации при резком нажатии педали газа. В итоге нужно сравнить признаки работы исправного и неисправного датчика. Если симптомы проявятся и на втором моторе, в таком случае датчик подлежит окончательной замене.

Заменять датчик можно аналогичной моделью, только при совпадении каталожного номера. Это требование обязательно для обеспечения правильной и безопасной работы ЭБУ. Но есть опасность попасть впросак, если это контрафактное изделие китайского автопрома, по какому признаку можно подтвердить его пригодность - сказать сложно.

Видео о датчике детонации:

Современные автомобили оснащены различными датчиками, на основании показаний которых регулирует работу всего агрегата. Одним из подобных элементов, участвующих в впрыска, является датчик детонации, принцип работы которого основывается на пьезоэффекте.

Располагается датчик детонации на двигателе автомобиля. Он вырабатывает импульсы напряжения от детонационных взрывов в двигателе. На основании показаний, полученных от него, блок управления контролирует подачу топлива, тем самым добиваясь максимальной мощности двигателя и экономичного расхода топлива.

Типы датчиков детонации

Существует две разновидности данного прибора - широкополосный и резонансный. Но в настоящее время резонансный датчик детонации уже не устанавливается серийно. Также следует знать, что они не взаимозаменяемы, так что установить, к примеру, вместо широкополосного резонансный не получится.

Принцип действия

Работа датчика основывается на пьезоэффекте. Контроллер посылает к датчику сигнал постоянного тока с напряжением в 5В. В нем расположен резистор, который уменьшает напряжение до 2,5В и возвращает на контроллер сигнал переменного тока. Передача обратного сигнала осуществляется по цепи получения опорного напряжения. Это возможно по той причине, что сигнал от контроллера поступает в виде напряжения постоянного тока, а обратный - напряжением переменного тока. При возникновении детонационного взрыва в двигателе датчиком генерируется сигнал амплитуда и частота которого напрямую зависят от силы детонации. Если при нормальной работе двигателя на контроллер возвращается сигнал переменного тока с напряжением 2,5В, то контроллер оставляет работу двигателя в текущем режиме. Если же в получаемом сигнале есть отклонения от положенного значения, то контроллер изменяет чтобы погасить детонации и перевести работу двигателя в экономичный и безопасный режим.

Проверка датчика детонации

В домашних условиях датчик детонации и его работоспособность можно проверить при помощи мультиметра. Прежде всего, необходимо отключить от него электрическую колодку, а после выкрутить его из двигателя. Подключаем тестер к датчику следующим образом: красный (плюсовой) провод соединяется с контактом в разъеме, а черный (минусовой) - с корпусом. Для проверки работоспособности необходимо слегка постукивать по резьбе, в результате чего датчик детонации должен выдавать импульсы напряжения величиной до 300 мВ, которые и регистрирует мультиметр. Если скачки напряжения не регистрируются, то датчик неисправен. Если же мультиметр отлавливает напряжение после каждого удара, то необходимо проверить разъемы датчика и провода. Очень часто именно в плохом контакте заключается отсутствие связи контроллера и датчика, поэтому следует очистить контакты. Также необходимо проверить проводку на обрыв цепи. Вполне возможно, что кабель просто протерся где-то или оборвался.

Водители со стажем прекрасно помнят, как детонировали Жигули при заправке плохим бензином либо бензином с пониженным октановым числом. Детонация двигателя проявляет себя в момент глушения ДВС. Некоторое время после выключения зажигания он продолжает неравномерно вращаться, «дергаться».

Во время движения автомобиля на некачественном бензине могут, как говорят водители, «стучать пальчики». Это также проявление эффекта детонации. На самом деле, это – далеко не безобидный эффект. При его воздействии возникают значительные перегрузки на поршни, клапана, головку блока цилиндров, двигатель в целом. В современных автомобилях для предотвращения детонирования двигателя в системах управления применяют датчики детонации (ДД).

Что такое детонация

Детонация двигателя – процесс произвольного воспламенения смеси бензин-воздух без участия искры зажигания.

Теоретически, если давление в цилиндре превысит предельно допустимое значение для смеси с бензином определенного октанового числа, происходит самовоспламенение. Чем меньше октановое число бензина, тем при более низкой компрессии возможен этот процесс.

Во время детонирования двигателя процесс самовоспламенения имеет хаотичный характер, нет единого центра возгорания:

Если построить зависимость давления в цилиндре от угла зажигания, она будет иметь вид:

На графике видно, что при детонации пиковые значения давления в цилиндре практически вдвое превышает максимальное давление при нормальном сгорании. Такие нагрузки могут привести к поломке двигателя, даже такой серьезной, как трещина в блоке.

Основные факторы, приводящие к возникновению эффекта детонации:

  • неправильное октановое число заправленного бензина;
  • увеличению вероятности проявления данного эффекта способствуют конструктивные особенности ДВС (степень сжатия, форма поршня, особенности камеры сгорания и другие);
  • особенности эксплуатации силового агрегата (температура окружающей среды, качество бензина, состояние свечей, нагрузка и др.).

Назначение

Основное назначение датчика детонации – вовремя обнаружить зарождение этого вредного эффекта и передать сведения для корректировки качества смеси бензин-воздух и угла зажигания для предотвращения опасного детонирования двигателя.

Видео — что из себя представляет ДД:

Регистрация факта данного эффекта ведется путем преобразования механических колебаний двигателя в электрический сигнал.

Принцип работы

Принцип работы практических всех датчиков детонации основан на применении пьезоэлектрического эффекта. Пьезоэлектрический эффект – способность определенных материалов образовывать разность потенциалов при воздействии на него механических воздействий.

Большинство мужчин пользовались пьезозажигалками, и знают, что в них формируется нешуточная электрическая искра. Таких высоких напряжений в датчиках детонации не возникает, но полученного при этом сигнала достаточно для блока управления двигателем.

Виды

Применяется два типа датчиков детонации: резонансные и широкополосные.

Конструкция широкополосных ДД, применяемых в автомобилях ВАЗ, других автомобилей зарубежного производства:

Широкополосные датчики крепятся на блоке цилиндров в непосредственной близости от зоны сгорания. Крепление имеет жесткий характер, чтобы не демпфировать ударные импульсы при нарушениях работы ДВС.

Пьезокерамический чувствительный элемент формирует электрический импульс достаточной для обработки блоком управления двигателем амплитудой в широком диапазоне частот.

Широкополосные датчики формируют сигнал, как во время выключения зажигания при остановке двигателя на малой частоте вращения, так и на больших оборотах во время движения.

На некоторых автомобилях, например Toyota, применяют резонансные датчики:

Такие ДД работают на малых оборотах двигателя, при которых за счет явления резонанса достигается наибольшее механическое воздействие на пьезоэлектрическую пластину, соответственно, формируется большой сигнал. Не случайно, в этих датчиках устанавливается защитный шунтирующий резистор.

Преимущество резонансных датчиков – фильтрация механических воздействий при движении по неровной дороге, посторонних механических стуках, не связанных с детонацией двигателя.

ДД резонансного типа устанавливаются на собственное резьбовое соединение, напоминают по форме датчики давления масла.

Признаки неисправности датчика детонации

Основной признак, свидетельствующий о неисправности датчика детонации – непосредственно проявление эффекта некорректной работы двигателя, описанного выше.

Во многих случаях это может быть причиной механического разрушения датчика, в частности, в момент удара при аварии, либо проникновение влаги в разъем или через трещину в зону пьезодатчика.

Если ДД начинает механически разрушаться, в процессе движения величина напряжения на его выводах может скачкообразно изменяться. Блок управления двигателя будет реагировать на скачки напряжения, как на возможную детонацию.

Видео — симптомы неисправности датчика детонации, где находится на Лада Гранта и как его заменить:

При самопроизвольной корректировке угла зажигания двигатель начинает дергаться, обороты плавать. Такой же эффект может возникнуть, если ослабло крепление датчика.

Как проверить датчик детонации

Компьютерная диагностика не всегда регистрирует неисправность датчика детонации. Обычно диагностика двигателя происходит в стационарном режиме на СТО, а детонация больше проявляется во время движения автомобиля при повышенных нагрузках (на повышенной передаче) либо в момент выключения зажигания, когда компьютерная диагностика в принципе невозможна.

Без снятия с авто

Есть метод диагностики датчика детонации без снятия со штатного места. Для этого запускают и прогревают двигатель, затем на холостых оборотах небольшим металлическим предметом постукивают по крепежному болту датчика. Если наблюдается изменение частоты вращения двигателя (меняются обороты), значит, ДД исправен.

Это немного опасный метод. Можно повредить сам ДД и блок цилиндров тоже.

Мультиметром

Самый надежный способ проверки работоспособности – демонтировать датчик, отсоединить от него разъем, подключить к его выводам мультиметр в положении измерения напряжения 2 Вольта.

Затем необходимо металлическим предметом постучать по нему. Показания мультиметра должны увеличиться с 0 до нескольких десятков милливольт (лучше проверить амплитуду импульсов по справочнику). В любом случае, если напряжение при постукивании увеличилось, датчик электрически исправен.

Еще лучше вместо мультиметра подключить осциллогаф, тогда можно точно определить даже форму выходного сигнала. Такую проверку лучше сделать на СТО.

Замена

В том случае, если есть подозрение на неисправность датчика детонации, его следует поменять. Вообще, они очень редко выходят из строя и имеют большой ресурс, зачастую превышающий ресурс двигателя. В большинстве случаев неисправность образуется как последствие аварии или демонтажа силового агрегата во время капитального ремонта.

Принцип работы датчиков детонации одинаков для каждого типа (резонансные и широкополосные). Поэтому иногда можно использовать устройство от других моделей двигателей, если не находится родной. Разумеется, если он подходит по посадочным данным и разъему. Допускается установка ДД, бывшего в эксплуатации, с разборки.

Одна из желательных обязанностей современного водителя – знать, как проверить датчик детонации и на что он влияет. Впрочем, просветиться насчет остальных датчиков тоже никому не помешает. Ибо нередки случаи, когда приборная доска начинает мерцать, как новогодняя елка, а хозяин машины впадает либо в полное игнорирование, либо в дичайшую панику.

Без сомнения, электронизация автомобиля облегчила общение с ним, и серьезно упростила контроль над состоянием его здоровья. Но без хотя бы начальных теоретических знаний и практических навыков вся начинка превращается в набор бессмысленных и не информативных деталей.

Да, автосервисов нынче столько, что найти их можно даже в полузабытом захолустье. Но в случае подмигивания консоли нужно знать, насколько серьезно вы попали: доедете ли до ближайшего СТО, пусть и потихоньку, медленно, или надо проситься мимо проезжающему транспорту на буксир. Ведь поломка может быть не слишком опасной, позволяющей проехать еще километров 300-500, а то и больше, но может оказаться настолько болезненной, что без срочного и пристального внимания восстановление автомобиля обойдется в немалые деньги.

Как проверить датчик детонации и на что он влияет, в чем состоят его функции, мы и расскажем в этом материале. Постараемся сделать это подробно, но не скучно и доступно.

Зачем нужен ДД? Детонация – явление, чрезвычайно опасное для движка. Постоянные и усиливающиеся взрывы в камере сгорания могут вызвать разрушение блока цилиндров. До появления электронного управления коррекция проводилась вручную, поворотом крышки распределения зажигания в зависимости от октанового показателя топлива.

На современных движках она зафиксирована неподвижно, а функцию регулировки берет на себя ЭБУ, ориентируясь на данные, полученные от ДД. Основной его составляющей является пьезоэлектрическая пластинка, на разнесенных концах которой при микровзрывах появляется напряжение. Превышение им определенного порога ведет за собой подачу сигнала ЭБУ.

Чем грозит поломка ДД?

Сразу утешим непросвещенных: при выходе датчика из строя ехать на машине можно, и даже слишком осторожничать не нужно. Однако, переставая получать данные от датчика, ЭБУ принимает превентивные меры и выставляет запаздывание зажигания. Это влечет за собой некоторые последствия:

  • расход топлива заметно вырастает и может достигнуть 15-20%;
  • мощность двигателя падает; при повышенных нагрузках (к примеру, движение в горку с грузом) приходится добавлять оборотов, чтобы выгрести. Последствия: перегрев и более быстрый износ;
  • привычной резвости можно больше не ожидать. Разгоняться вы будете, как на старой «копейке», обогнать фуру, к примеру, станет затруднительно;
  • появится дымный выхлоп, что является дополнительным неудобством: вы не сможете понять, что начались проблемы, которые сопровождаются подобным симптомом.
Одним словом, платить придется больше, а ездить – хуже. и учиться кататься философски и не торопясь.

Проверка ДД

Наиболее надежной проверкой, безусловно, является сканирование профессиональным инструментом. Однако до посещения СТО нужно удостовериться, что сбоит именно он. Загоревшаяся контрольная лампа вовсе не является стопроцентным указанием, что именно он вышел из строя.

Могут окислиться контакты, может быть перебита проводка – существуют сотни причин появления тревожного огонька. А сканирование, заметим, бесплатно вам никто не проведет. Поэтому лучше точно выяснить, что неполадка вызвана именно им, чтобы зря не тратить деньги. Для примитивной проверки потребуется только чувствительный вольтметр.

  • Датчик детонации демонтируется с борта автомобиля;
  • Измерительный прибор переводится в режим измерения милливольт – иначе показательной картины не получится.
    Плюс вольтметра (обычно маркирован красным) подключается к сигнальному проводу датчика;
  • Минус, черного цвета, подсоединяется к массе ДД (в этом месте проходит болт);
  • Дальше можно зажать датчик в кулак и постукивать им по столу с разной силой, а можно легонько ударять по его корпусу пластиковой ручкой отвертки;
  • Прибор должен фиксировать меняющееся напряжение. Для разных датчиков колебания могут составлять 30-40 мВ (цифра предварительно уточняется по прилагаемому руководству или другой технической документации). Если изменения отсутствуют, датчик без всяких сомнений следует заменить.
Человек, знающий, как проверить датчик детонации и на что он влияет, не будет слишком затягивать с этим делом. Достаточно помнить, что ежеминутно во время эксплуатации в выхлопную трубу зря улетают деньги, а движок стареет с незапланированной скоростью – и замена ДД начинает казаться пустячным происшествием, каковым, собственно говоря, и является.
auto-shell.ru - Автомобильный портал - AutoShell