Доброта и любовь спасет мир. Доброта спасет мир

татьяна лебедева

Конспект занятия «Доброта спасет мир »

Цель : дать представление о добре , о добрых людях . Что понимать под словом добро . Почему доброта спасет мир ?

Ход занятия:

Добрый день ребята , я очень рада видеть вас.

Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

О каком качестве пойдет речь?

Ответы детей.

Правильно, это доброта

Давайте с вами послушаем одну очень интересную песенку про доброту из м/ф фунтик

Ребята, а как думаете вы, что такое ДОБРОТА ?

Ответы детей

Если делать людям добро , то человек сам становится добрым ;

-Добро всегда побеждает зло;

-Доброта делает человека красивым и радостным;

Человек, у которого в душе доброта всегда выглядит счастливым;

Делать добро для друзей и окружающих;

Надо делать добро не только словами , но и делами;

«Чтобы поверить в добро , надо начать его делать» Л. Н. Толстой.

Добром Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Добрый Добрый человек – готовый прийти на помощь другому, делает не ради выгоды, не напоказ, а бескорыстно, по велению сердца.

А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми ?

(кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

Ребята, давайте посадим дерево Доброты . (работа на магнитной доске)

У нас есть дерево и листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на дереве Доброты .

(злой, душевный, радостный, плохой, отзывчивый, счастливый, неопрятный, хороший, добрый , сердечный, заботливый, ласковый, грустный,)

Ребята, а почему вы оставили эти листочки? Почему вы не повесили их на дерево Доброты ? (высказывание детей)

– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Ответы детей

А какие еще волшебные слова вы знаете?

Давайте вспомним, какое доброе дело сделал для вас ваш друг, скажем ему спасибо .

Игра "Паутинка добра "

Ребята по кругу передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела , друг другу.

Наше занятие подошло к концу .

Вам понравилось? У вас хорошее настроение?

Всего вам доброго и до новых встреч !

Публикации по теме:

«Мир спасет доброта». Проект к Международному Дню инвалидов Проект Международный День инвалидов в детском саду Актуальность: К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Доброта спасет мир» «Доброта спасет мир». Цель: Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: Формировать.

Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта» Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться.

Конспект занятия для детей старшей группы «Доброта и вежливость» Цель: Закрепить знания о доброте и вежливых словах. Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности.

Конспект занятия «Доброта» Задачи: корректировать представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитывать желание быть добрым и совершать.

Хочешь сделать добро не спрашивай разрешения

Р. Н. Бывший

Время от времени мне приходится встречаться с психологами, с их трудами и результатами этих трудов. Много среди них специалистов, глубоко понимающих причины всевозможных эмоциональных, психологических травм и заболеваний.

И все же моя позиция — нацеливаться на положительные проявления внутреннего мира человека. Позитивная психология как раз и сосредоточена на изучении и практическом проявлении так называемых высших качеств, которые и составляют необходимый ресурс для преодоления негативных психических состояний, к примеру, той же самой депрессии.

Вот и давайте, дорогие друзья, вместе поговорим об одном таком высшем качестве — доброте.

Почему именно доброта спасет мир

Доброта - она не увядает и не ждёт взаимности в ответ ♦ Никогда не жжёт, а согревает, оставляя в душах яркий свет ♦ Доброта не судит, не калечит от неё не стоит ждать вреда ♦ Лишь она от злобы мир излечит, не завысив цену никогда

Кажется очень логичным, если я хочу развить какое-то характерное качество, мне нужно начинать с точного понимания, что именно оно в себе несет. Вот вы, друзья, как определите слово “доброта”?

Предлагаю вам шесть вариантов, какой по-вашему точнее:

— качество личности или расположение сердца, которое проявляется в живом интересе к благополучию других;
— вмешательство на благо того, кто переживает несчастье или беду;
— отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим;
— процесс душевного творчества, результатом которого становятся добрые дела;
— сознательный отказ от порицания человека за его ошибки и необдуманные поступки;
— позитивное отношение к окружающему миру и отсутствие злопамятности

Как по мне, так все подходят. Хотя ваши критерии могут отличаться от моих, как и все остальное в этой жизни 🙂 Но, если вы еще здесь, на этой страничке, значит, не такие мы уже и разные 😉

Доброта, о которой идет здесь речь не всегда требует больших затрат. Она не зависит от наших способностей и физической силы. Часто достаточно просто улыбнуться, сказать доброе слово, предложить помощь, сделать небольшой подарок, выражающий внимание или уступить человеку свою очередь.

Известно ли вам, дорогие друзья, что в некоторых языках слово “доброта” используется во множественном числе? Интересно, как на русском оно звучало бы? И все же в таком случае оно подразумевает всеобъемлющую любящую доброту, свидетельствующую о беззаветной преданности.

Да, настоящая доброта проявляется не в том, чтобы относиться к людям, как к беспомощным, неадекватным жертвам обстоятельств. Скорее, доброта в том, чтобы верить в людей и вести с ними себя так, чтобы ободрять и поощрять их самостоятельно справляться с разными ситуациями, поддерживая их благородный стимул иногда заверениями, иногда похвалой, иногда одобрением.

А зачем она нужна

Вопрос конечно циничен и все-таки он появляется (чаще у молодых людей). Здесь в самую пору рассказать о том мире, который необходимо “спасти”.

Каждый день нам готовит множество встреч с людьми. Что и говорить, одна только рабочая смена порой требует 8-ми часового общения. И как по-вашему добиться здесь успеха?

В работе, ориентированной на людей, есть только один ключ к успеху — доверие

Тестировщик

И проявление такого доверия, не что иное как озарение добротой. По-настоящему добрый человек создал репутацию, которую можно описать “широкая душа”, ну или выражаясь более современно, репутацию великодушного сотрудника.

В обратном случае, без доброты отношения станут холодными и формальными, без всякой надежды на подлинное сближение. При таком раскладе большую часть дня вам придется проводить в окружении “не тех” людей.

Ценное в человеке - его любящая доброта, и бедный человек лучше лживого

Соломон

Вы сможете увидеть разницу между теми, кто говорит с вами в свободное время и теми, кто высвобождает время, чтобы поговорить с вами? Уверен, что сможете. И в каком случае вам приятнее? Вот она маленькая грань того спасения, которое сулит доброта.

Можно, конечно, много говорить о том, как важна доброта для человеческого общества в целом и для любого из нас в частности. Но давайте лучше поразмышляем о важности доброты на примерах.

Случаи из жизни

Эти случаи произошли не именно со мной. И все же они могли иметь место как в моей жизни, так и в вашей. Я уверен в этом, потому что доброта — свойство многих из нас и время от времени это свойство ослепляет своим появлением тех, кто рядом.

Не важно, что человек тебе может дать. Важно от чего он ради тебя отказывается

Счастливый даритель

◊ После еженедельной вечерней встречи еду с женой в маршрутке домой. Начали спорить (не помню по какому поводу). Она на меня обиделась и перестала разговаривать вообще.

Рядом сидел парень с букетом. Когда маршрутка подъехала к его остановке, он на выходе незаметно дал мне одну розу и подмигнул. Жена не сразу поняла, откуда у меня роза появилась. Но подарок с удовольствием приняла.

◊ Еду в метро, слушаю в наушниках свои любимые песни. В полупустой вагон зашла бабуля и подсаживаясь рядом, вежливо просит выключить телефон. У нее кардиостимулятор забарахлил. В тот момент можно было заметить, как весь вагон начал выключать телефоны.

◊ Когда я решила бегать по утрам, то боялась, что надо мной будут смеяться. Раз пробежала, вроде ничего. На следующее утро бегу, задыхаюсь, силы на исходе. Останавливаюсь и понимаю, что все, дальше могу только пешком.

А как же прохожие? Поди будут шушукать и пальцем тыкать, мол, слабачка-толстушка. Вдруг сзади меня хлопают по плечу и я слышу: «Ты сможешь, давай». Это была другая девушка, вышедшая на пробежку, очень красивая и подтянутая. И знаете, я добежала.

Ну как, друзья, такая доброта спасет ваш мир?

Одно доброе слово согревает всю зиму

Восточная мудрость

А что если это не только слово, а по-настоящему редкий поступок?!

◊ Примерно год назад, в октябре я стоял на автобусной остановке на вокзальной площади. Кроме меня, на остановке стояла молодая семья с ребенком и небольшая компания молодых людей.

А на скамейке, в углу под крышей, сидел бомж в рукавицах и грязном, рваном пальто. Если бы не особый запах, на него никто не обращал бы внимания.

Вскоре на остановку подошли парень с девушкой, им было лет по 15. Встали неподалеку от бездомного и начали разговаривать о своем, периодически бросая взгляды в его сторону.

Вдруг парень неожиданно ушел, бросив девушке: «Сейчас приду!». Вскоре парень вернулся с пластмассовой тарелкой, на которой были горячая картошка и салат.

Он подошел к бездомному и протянул ему эту самую тарелку. Если бы вы только видели, как просияло лицо этого человека, он стал что-то объяснять, а затем зубами стянул рукавицы, и я увидел, что у него нет пальцев.

Парень, как, наверно, и все, кто наблюдали за происходящим, испытал шок. Тут подошла женщина из молодой семьи, протянула парню несколько спичек и сказала:

— На, держи, их можно использовать как вилку. Просто цепляй на них аккуратно - и все.

Парень это с успехом проделал. Подошел автобус, спутница парня подошла к нему и начала торопить:

— Пошли уже, оставь ему тарелку и пусть ест.

А парень ответил:

— Янка, следующий автобус буквально минут через 15 придет. А человек ведь не сможет сам.

— Ну и что? Макс, какое тебе до него дело? Купил пожрать ему - и все! Ты его еще давай, сам покорми.

— Вот и покормлю, - резко заявил парень.

И молодые люди все же остались ждать следующего автобуса. Яна снова отошла в сторону, а Максим остался кормить инвалида.

Я стоял, смотрел, и у меня дрожь пробегала по телу! Совсем еще мальчик, а сколько доброты!

Наконец, подошел автобус, я, другие пассажиры, в том числе Максим с Яной, сели в него, а бездомный остался на остановке. Но каким счастливым взглядом смотрел он вслед, наверняка впервые в жизни столкнувшись с такой добротой.

По пути я подошел к ребятам в автобусе, пожал Максиму руку и сказал ему:

— Знаешь, Макс, ты на самом деле совершил по-настоящему большой поступок. Ты очень добрый и искренний человек, и родители должны гордиться тем, что воспитали такого сына!

Максим ответил:

— Я всегда помогаю, чем могу. И ничего особенного в этом не вижу, потому что я человек, а не манекен бессердечный. Мне жалко всех. И если я могу помочь, почему бы этого не сделать?

Мне очень хочется, дорогие друзья, чтобы мы брали пример с таких, как этот бескорыстный парень. Вовсе не обязательно делать что-то особенное.

Просто не стоит слишком торопиться в своем движении по жизни, тогда у нас получится замечать больше возможностей для проявления своего доброго настроя. Тогда исходящая от сердца доброта в действительности спасет мир , не только личный, внутренний, но и мир с теми, кто движется по жизни рядом.

Когда-нибудь тебе внушат, что о твою доброту вытирают ноги. Не верь. Оставайся добрым. Ведь добро - это просто, это проявление силы и оно спасает мир

копылова галина
Конспект занятия «Доброта спасет мир»

Тема занятия : «Доброта спасет мир »

Цели : активизировать и актуализировать представление подростков о доброте ; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как дружба, товарищество, верность, обязательность, взаимовыручка. Профилактика агрессивного поведения, сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников

Задачи : способствовать осознанию воспитанниками ценности дружбы и дружеских отношений, воспитывать отзывчивость, доброжелательность , сострадание к окружающим.

Вид занятия : тренинг с элементами использования ИКТ.

Тип занятия : групповое занятие .

Продолжительность занятия : 35-40 минут.

Технологии : информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, современные коррекционные.

Оборудование : мультимедийная установка, видео ролик «» мольберт, ватман, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы, заранее подготовленные карточки с надписями для упражнений.

Аннотация : данное занятие представлено в календарно-тематическом плане

программы по первичной профилактике жёсткого обращения среди подростков 11-17 лет «Планета толерантности» .

Ход занятия:

Психолог : добрый день , ребята! Рада вас приветствовать. Надеюсь на увлекательную и плодотворную работу! Для начала предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.

Упражнение «Социометрия»

Цель : знакомство и создание доверительной атмосферы.

Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз, знак зодиака, любимый цвет, место проживания, имя.

Психолог : спасибо , ребята! Ну что ж, сегодняшний тренинг я предлагаю начать с просмотра не большого видеоролика. Затем мы его обсудим.

Какие чувства у вас вызвал данный ролик?

Какую мораль мы можем вынести из увиденного?

Воспитанники :

В конце ролика хотелось плакать, я тронуты поступком, как женщины, так и врача. Здесь явно прослеживается выражение «Все возвращается бумерангом» .

Меня тоже тронул ролик до глубины души. Я восхищен поступком врача. Человек обязан помнить добро , подаренное ему в трудные минуты жизни.

Психолог : дети, что вы ждете от нашего занятия ?

Упражнение «Ожидание»

Дети по очереди высказывают свои ожидания, передавая мяч по кругу.

Воспитанники :

Интересных упражнений;

Составление коллажа;

Интересной работы в дружеской и доброй обстановке .

Психолог : значит, давайте будем разбираться, что же такое доброта ? С какими слова у вас ассоциируется добро и зло ?

Воспитанники :

- Добро – нежность , забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.

Психолог : спасибо за интересные ответы. Теперь я предлагаю выполнить упражнение «Солнце доброты » .

Упражнение «Солнце доброты » .

На вырезанных из цветной бумаги лучиках воспитанники должны написать качества, свойственные доброму человеку . Затем собирают на ватмане солнце, приклеив лучики.

Психолог : следующее наше упражнение будет направлено на взаимное доброжелательное общение с партнером . И так, предлагаю вам разбиться на пары.

Упражнение «Свет мой, зеркальце! Скажи»

Цель : психологизация работы в правильности оценки своего партнера; выделение в нем главных, положительных, индивидуальных качеств, высказывание своего мнения о партнере, а также правильное оценивание мнения о себе.

Участникам тренинга предлагается вспомнить сказку А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» . Поупражняться в мимических движениях (гимнастика для снятия напряжения с мышц лица) : поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться.

Представить мимический образ партнеру (каждый свой) .

Психолог : «В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем : «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи.» . Мы сегодня попросим «зеркальце» рассказать, какие мы. Роль «зеркальца» выполнит кто-нибудь из вас. Посмотрите друг на друга, подумайте и решите, кто из вас будет «зеркальцем» , а кто будет его спрашивать (воспитанники разбиваются на пары) . «Зеркальце» внимательно посмотрит на партнера и вспомнит все о нем, подумает, как и что о нем можно рассказать. По порядковым номерам и сигналу психолога пара занимает почетное место. Один спрашивает : «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду расскажи обо мне.» . А зеркальце в ответ : «Ты прекрасна (прекрасен) спору нет. И красива (красив) ты и.» (идет творчество) .

Психолог : «Итак, мы попали в страну, где «зеркальца» умеют говорить и где можно узнать всю правду о себе.

Установка к игре! Ответы «зеркальца» не должны сводиться только к описанию внешнего портрета. Больше качественных характеристик, оценивания жизненных проявлений, ситуаций, поступков. Все секреты личности рассматривают «зеркала» .

Воспитанники :

Было очень интересно и весело. Мне было очень приятно дарить хорошее настроение и замечательные комплименты своему товарищу. Мне доставляло удовольствие чувствовать то, как приятно человеку, слушать о себе и своей личности добрые слова ! Я была зеркалом.

Я был в роли слушателя. Н. по началу я немного смущался и стеснялся. Мне даже хотелось отказаться от выполнения упражнения. Но потом, когда я стал слышать добрые и теплые слова в свой адрес. Я приободрился и заинтересовался работой. Мне хотелось еще и еще. Очень приятно было слушать добрые слова о себе , как о человеке, о том какой я друг и товарищ!

Психолог : огромное спасибо , ребята! Что ж, продолжаем работу дальше. И следующее упражнение ….

Упражнение «Свод законов доброты »

Психолог : представьте, что доброта-это наука , у которой есть свои законы. Слова в них перепутались. Восстановите законы доброты – соберите пословицу из словосочетаний и скажите, в чем заключается ее смысл. (Воспитанники по очереди собирают законы-пословицы.)

Начало пословиц

Для хорошего друга

на добрые дела .

Свет не без

новых двух.

Злой плачет от зависти,

а добро век не забудется .

Лихо помнится,

тот дважды помог.

Без друга

добрых дел .

Жизнь дана

Окончание пословиц

на сердце вьюга.

На добрый привет –

не жаль ни хлеба, ни досуга.

Тому тяжело,

добрый совет .

Кто скоро помог

чужая болезнь к сердцу.

Доброму человеку и

кто помнит зло.

Старый друг лучше

а добрый - от жалости .

Психолог : спасибо , ребята. Какие пословицы у вас получились?

Воспитанники :

Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга;

Злой плачет от зависти, а добрый - от жалости .

Без друга, на сердце вьюга.

Психолог : спасибо !

В пословице сказано, свет не без добрых людей . А какой он, добрый человек ? Вспомните качества доброго человека… А поделитесь, какие добрые дела вы совершали в своей жизни. Что бы вы еще хотели совершить доброго ? Ваши добрые поступки зажигают солнце доброты , и каждый лучик символизирует ваш добрый поступок . Чем больше их, тем ярче светит наше солнце! Возьмите в руки свои лучики, которые мы заполняли в самом начале занятия . Прочтите, что вы написали?

Воспитанники :

Отзывчивость,

Жалость,

Милосердие,

Соболезнование,

Сопереживание и др.

Психолог : а теперь на ватман (в центр его) вы клеите солнце и лучики к нему. Если кому-то хочется что-то дописать, пожалуйста.

Воспитанники :

- занятие мне очень понравилось, оно прошло на позитиве. А еще для себя я сделала вывод : «Будь добрее и мир вокруг станет добрым

Мне то же занятие было интересно . Мой вывод в окончании работы : «Твори добро , и оно обязательно вернется!»

Психолог : что ж, замечательно! И так, как и обещала, заключительное упражнение. Я прошу всех, настроится на работу. Кто чувствует, что не готов, может не участвовать.

Упражнение «Волшебный цветок добра »

Психолог : я прошу вас встать в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас буду говорить. (звучит легкая, успокаивающая мелодия) .

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас : ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас , доставляет вам радость. У вас появляются новые силы : силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе , согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (воспитанники выполняют.) Психолог : я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого зала. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец .


Когда по телевизору показывают только плохие новости, и жизнь вообще оставляет желать лучшего, легко потерять веру в этот мир. Однако на нашей планете еще есть место для добрых дел. Как бы банально это ни звучало, из-за этих действий Земля все еще вращается.
Долой скептиков и плохое настроение. Мы собрали 11 фотографий, которые согреют ваше сердце своей добротой.

1. Рискуя своей жизнью, эта обезьяна спасла щенка от страшного огня.

2. «Я защищу его, потому что я его люблю».

3. Парень сделал себе конус, чтобы его кошка не чувствовала смущения.

4. Эта девушка нашла свою кошку после землетрясения.

5. Девушка приютила этого кота. Посмотрите, как сильно он изменился.

6. «Я сказал моему брату, что не могу позволить себе дорогие подарки так как мне едва хватит денег, чтобы купить еду. Это то, что я увидел, когда проснулся в рождественское утро».

7. Этот кот ездит на автобусе уже целую неделю. Вот как водитель спас животное от мороза.

8. Эти двое были друзьями по переписке через Интернет в течение года: 22-летний парень и 81-летняя женщина. Парень недавно полетел во Флориду, чтобы встретиться со своим другом лично.

9. Эта кошка попала под машину. У нее была сломанная челюсть и переломана лапа. Врачи должны были удалить большинство зубов. Хирург взял ее домой сразу после операции.

10. Старушка счастлива, так как ей подарили цветок. Делать добро так просто.

11. Это первый снег в Мексике впервые за 20 лет, и этот человек сделал снеговика на могиле своей матери, потому что однажды обещал слепить ей снеговика.

МБОУ КСОШ№1

Классный руководитель Соколова Е.В.

Классный час в 6 классе «Доброта спасёт мир».

Классный час «Доброта спасёт мир».

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

    формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

    развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    формировать умение совместно работать в группе;

    способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

    воспитывать чувства доброты и милосердия, нравственных качеств, выявление правильного и ошибочного представления о доброте.

Ход классного часа:

I . Вступительное слово

Учитель приветствует учеников:

Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Я попрошу вас назвать себя ласково (дети называют себя).

А теперь я предлагаю вам обнять соседа за плечи и улыбнуться. Молодцы!

- Протяните, пожалуйста, ладонь, (учитель кладет каждому на ладонь по горошине ), рассмотрите её внимательно и ска­жите, на что эта горошина, на ваш взгляд, похожа (дети предлагают варианты).

А мне кажется, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. Маленькой, беззащитной. А такой мы привыкли видеть нашу землю на уроках географии. (показывает на глобус)

И вот эта планета благодаря человеку находится в опасности - политической ( то тут то там возникают войны, экологической- вымирание редких животных, катастрофы) нравственной (стали злыми, сердитыми) .

А что может ее спасти? Для этого я предлагаю вам собрать слова из букв, которые у меня перемешались (дети по двое собирают тему «Доброта спасет мир» ) и заодно узнаем тему нашего занятия.

Попытаемся ответить на вопрос - Что такое доброта?

Закроем глаза и представим доброту. Какая она у вас доброта, с чем у вас она ассоциируется? (ответы детей)

А у меня это теплые заботливые руки моей мамы нежно обнимающие меня. И которая шепчет мне ласковые, добрые слова.

А какие добрые слова знаете вы. (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер). Когда мы слышим такое, то нам хочется тем же ответить, пожелать доброго дня, и на душе становится веселее, теплее и мы становимся поневоле добрее.

А какого человека можно назвать добрым? Мы без труда можно отличить доброго человека от злого, добрый поступок от худого.

Задание

Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей.

Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества на две группы

Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует в ней доброта,
Сраженье мудрость с глупостью ведёт,
Отвага рядом с трусостью идёт.
А справедливости стрела,
С пороком счёты так и не свела,

За трудолюбием как тень,
Из века в век плетётся лень.

- Прочитайте положительные качества человека , которые вы выписали, запомним их, и будем следовать им по жизни.

Доброта жестокость

Мудрость глупость

Отвага трусость

Справедливость порок

Трудолюбие лень

Я хочу обратить ваше внимание вот на эту фотографию, а куда вы ее отнесли? Значит добро и зло идут всегда рядом. И только от самого человека зависит, какой поступок он совершит. Значит можно все-таки спасти землю добротой.

А что уже доброго на этой земле сделали вы, какой вклад мы внесем в спасение земли (назови и напиши на ладошке, а потом прикрепи их на глобус)

Возьмите по одной ладошке и обратитесь к присутствующим в классе напишите их доброе дело и прикрепите также к глобусу.

Посмотрите, сколько добрых дел сделали вы, сколько заботливых рук. Если каждый из нас будет добрее, то с уверенностью можно сказать, что земля будет спасена.

Закончить мне хотелось бы необычным тестом

Послушайте притчу. О чем в ней говорится?

* * *

Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.

Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее.

Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его.

О чем в ней говорится?

Вот так солнце, действуя по-доброму, победило.

- Доброта... - Что же такое доброта? Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим.

Задание

Учитель: Какого человека можно назвать добрым? Продолжите фразу - Добрый человек – это тот,

    кто любит людей

    готов в трудную минуту прийти им на помощь.

    любит природу и бережет ее, любит животных, птиц

    вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

    кто всегда доброжелателен к людям

    кто думает не только о себе, но и о других.

Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Инсценирование

Послушайте притчу, подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему?

Современная притча

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.

«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.

Мудрец ответил:

Ответ мудреца:

О глубине понимания учитель сможет судить по тому окон­чанию, которое учащиеся творчески домысливают. Настоящее окончание притчи приводим ниже:

"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ".

Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.

Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья-то радость отзовется.

А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

В вашей жизни были случаи, когда вас обижали.(ответы детей)

Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

У. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

- А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Все люди очень разные….

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием.

Ребята, как вы понимаете смысл слова толерантность?

Наша тема актуальна сегодня 16 ноября. отмечают Международный день толерантности На первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения, терпимост и и уважаемый окружающими.

Как вы думаете, какие нормы поведения в классе считают толерантными?

Ученик может выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову.

· Не делай другим того, чего не хотел бы от других.

· Не делай другому того, от чего больно тебе.

· В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.

· Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе.

· Как ты думаешь о себе, так думай и о других.

· Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

· Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.

Закончить мне хотелось бы творческой работой

. Творческая работа

- А теперь немного помечтаем В своих мечтах, мы создадим цветок добра и толерантности.

(прикрепляют к цветку добрые слова)

У вас получился очень красивый цветок, я вижу он очень светлый и теплый. Я хочу, чтобы лепестки цветка, принесли вам: (прикрепляются) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками.

Подведение итога - Путь к доброте, которая спасёт мир - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

    Добрые слова - корни

    Добрые мысли - цветы

    Добрые дела - плоды

    Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Вы - дети, вы – наше будущее и впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А закончим мы наш классный час видеофрагментом из мультфильма «Просто так».

(видеофрагмент мультфильма «Просто так»)

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

auto-shell.ru - Автомобильный портал - AutoShell