Ремонт машины своими руками ваз 2106.

Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)

ВАЗ-2106 Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL - четырехдверный пятиместный автомобиль с кузовом "седан" и задним приводом. Пожалуй, одна из самых популярных моделей ВАЗа.

В 1976 году на заводе в Тольятти освоили и налади производство модели ВАЗ-2106, образцом для которой был RAT 124 Speciale выпуска 1972 года. Тогда никто и не думал, что данная модель станет такой массовой и популярной из всей выпускаемой продукции Волжского автозавода.

"Шестерка" в отличие от ВАЗ-2103 имеет более мощный 80-сильный двигатель ВАЗ-2106 с рабочим объемом 1,6 л, иную схему электрооборудования, а также измененный дизайн кузова и салона. Например, на ней установлены другие бамперы с пластмассовыми "клыкамии" и "уголками", изменена облицовка радиатора, передние сдвоенные фары получили пластмассовые "очки", а задние фонари объединены с подсветкой номерного знака и пластмассовыми "прокладками" между решеткой радиатора и фарами.

В 1979 году завод начинает выпуск менее мощные модификации ВАЗ-21061 с 1,5 литровым 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 1,3 литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. С 1980 года автомобили укомплектовываются карбюраторами Озон типа 2107.

В 1982 году "Шестерка" была модернизирована. На нее начали устанавливать по новому ГОСТу модифицированные 75-сильные двигатели ВАЗ-2106. По линии молдинга на заднем крыле перестали монтировать светоотражатели. В 1988-м модернизация затронула система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования.

В 1990 году на заводе запустили модификацию, которую можно именовать комплектацией Люкс - ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа "Солекс" (21053-1107010-03), улучшенной обивкой салона, другими подголовниками сидений и с галогеновыми фарами. Данная модификация производилась с "пятерочными" бамперами, двигателем 1500, электрообогревом заднего стекла, пятиступенчатой КП и более мощным генератором. Модели ВАЗ-21064, идущие на экспорт, отличались внешне от ВАЗ-21065 измененной электрической схемой и бамперами с встроенными поворотниками. Начиная с 1985 года сначала на экспортные модификации, а в дальнейшем и на "внутренние", начали монтаж 5-ступенчатой коробки передач типа ВАЗ-2112 и ВАЗ-21074, что значительно уменьшает расход топлива на дорогах и шум от двигателя.

Нынешнее техническое оснащение мастерских по кузовным работам дает возможность реставрировать оперение легковых авто после аварийных повреждений различной степени тяжести. Современное оснащение кузовных цехов высокотехнологично и не оставляет поставарийных дефектов, могущих привести к окислению металла и образованию коррозии на оперении, подвергнутому ремонтно-восстановительным работам

Виды кузовных работ

К кузовным работам следует относить следующие виды работ:

  • Реставрация заводской конфигурации кузова , предполагающая возврат к заводским параметрам автомашины. При нарушении геометрии кузовного оперения ходовые качества машины ухудшаются, расход топлива повышается, управление транспортом затрудняется, что может создать предпосылки к новым дорожно-транспортным происшествиям;
  • Лако — красочные работы , которые проводятся после выполнения кузовных работ на технике;
  • Избирательная покраска , в ходе которой небольшие дефекты отдельных кузовных элементов подлежат покраске подобранным колером;
  • Полировка кузова с помощью абразивных материалов является частью восстановительных работ. Такой вид работ требуется, когда ЛКП имеет много повреждений в виде неглубоких царапин и небольших дефектов.
    При этом повреждения должны быть неглубокими, на уровне грунтовых материалов, без повреждения основной покраски кузовных элементов.
  • Устранение отдельных участков коррозии и ржавчины. Такие повреждения появляются в ходе длительной эксплуатации техники. Для их удаления необходимо зачистить поврежденный участок кузовного оперения до поверхности металла с помощью преобразователей ржавчины;
  • Удаление вмятин беспокрасочным способом с помощью технологии «Dellen ohne Lackieren».С помощью этой технологии вмятины устраняются без повреждений ЛКП, не оставляя следов реставрационной деятельности;
  • Ремонтные работы по переднему и заднему бамперу ;
  • Ремонт порогов автомобиля , который связан с проведением реставрационных работ по восстановлению мест для домкрата;
  • Работы мастера — жестянщика;
  • Работы мастера — сварщика;
  • Работы со стапелем , который представляет собой агрегат, служащий для реставрации кузова автомашины после ДТП, которое предназначено для работ по восстановлению кузова автомобиля;
  • Рихтовочные работы ,как основной вид кузовного ремонта.

Все виды работ проводится на СТО, также возможно проведение ремонта кузова ваз 2106 своими руками, видео ролик которого выложен у нас на сайте.

Рихтовка ваз 2106 как основной вид кузовного ремонта

В широком значении смысла этой технологической операции, рихтовка представляется заключительным видом работ по устранению повреждений кузова и состоит в придании кузовной детали заводской конфигурации или близкой к ней. Ведь от корректной работы по восстановлению повреждений кузова зависит толщина слоя автошпатлевки, нанесенной на поврежденное место и, как результат, качество слоя ЛКП при ремонте ваз 2106.
При проведении рихтовочных работ важно довести слой шпатлевки до такой кондиции, чтобы его толщина была минимальна . В случае, если слой будет иметь толщину, превышающую максимально допустимое значение, возможно появление трещин на ремонтируемом месте.

Внимание: Процесс рихтовки и нанесения выравнивающей замазки является финальным перед нанесением ЛКП, по ее результатам определяется и цена проведенных кузовных работ при ремонте кузова ваз2106 на станции техобслуживания.

Применяемые инструменты для работы

Инструментом для кузовных работ на ваз 2106 являются наковальни разных конфигураций, которые в большинстве своем соответствует заводским образам детали, подлежащей рихтовке. В арсенале слесаря по кузовным работам должны находиться специальные молотки различного типа и веса.
Обычные слесарные молотки для проведения работ на кузовных деталях не подходят из-за специфики рисунка рабочей(ударной) поверхности инструмента. Если использовать слесарный инструмент, то под его ударным воздействием тонкий металл кузова подвергается сильному давлению, что вызывает уменьшение толщины (утончение) поверхности и ее линейному расширению, которое ведет к образованию новых дефектов.
Специальные рихтовочные молотки отличаются от слесарных рифленой ударной частью и похожи на рабочую плоскость напильника. Кроме того, слесаря – кузовщики в своем рабочем ассортименте имеют и молотки с резиновой ударной частью, служащие для смягчения ударного воздействия.

Технология процесса рихтовки

Полную инструкцию по кузовным работам ваз 2106 можно найти здесь.При корректном соблюдении правил рихтовочных работ необходимый результат по реставрации кузовных деталей будет достигнут.
К таким правилам относятся следующие:

  • Наковальни должны использоваться только соответствующей конфигурации.
  • Даже при использовании специальных молотков для рихтовки, от ударного воздействия этого инструмента металл будет менять свои физические свойства, становясь тоньше и изменяя линейные размеры. Поэтому удары должны быть слабыми, но частыми.
  • Если на ремонтируемой поверхности имеются складки, то начинать восстановление поверхности необходимо с них, при направлении движения к центру дефекта.
  • Каждые несколько ударов необходимо на ощупь оценивать состояние реставрируемого металла, проверять состояние неровностей и дефектов, и с учетом этого корректировать процесс работы с кузовным металлом.

Внимание: При реставрации больших ровных частей кузовного оперения, таких, как крыша, капот и крышка багажника, проверку изделия проводить с помощью измерительных инструментов.

Кузовной ремонт своими руками

К ремонту наружного оперения автомобиля необходимо относится со всей серьезностью, ведь такой ремонт – самый дорогостоящий, но вместе с тем это — самая важная работа на транспортном средстве. Ведь внешний вид авто напрямую связан со степенью его ухоженности.
Здесь много зависит от того, как производить такой вид ремонта кузова ваз 2106 – своими руками или на станции технического обслуживания.
В широком значении такой кузовной ремонт представляет собой реставрацию ЛКП, а также изначальной геометрии кузова, деформированного вследствие ДТП.
При наличии на элементах кузовной части неглубоких вмятин и неровностей ремонт классическим способом предполагает обработку поврежденного участка наждачной бумагой с мелким абразивом, нанесение специальным инструментом шпатлевки для придания поверхности повсеместно ровного горизонта.Но при вмятине небольшой глубины можно применить способ беспокрасочного удаления вмятин, фото с образцами применения размещено у нас на портале.
Такая работа, как правило, проводится специалистами на СТО. Это относится и к жестяным, сварным и другим специализированным работам, которые следует проводить на специализированном предприятии. Специалисты обладают не только знаниями и навыками, но и необходимым ПО и специальными инструментами.

Восстановление формы кузова

Кузовные элементы автомобиля изготовлены методом штамповки из металла листового вида. Напряженность молекулярных связей железа образуются в ходе выдавливания кузовных элементов под пресс – машиной и сохраняют конфигурацию изделия.
При ударном воздействии на кузовное оперение, имеющую выпуклость, они сжимаются, а затем начинается выравнивание, но напряженность молекулярных связей направлена на удержание уже измененной поверхности кузовного элемента, уже вогнутой формы. При формировании т.н. пояса напряженности молекул, возникшего при ударном воздействии в зоне повреждения, действия по разгрузке этой области напряжения следует проводить именно в месте образования дефекта.
Из этого следует, что проведении кузовных ремонтных работ достаточно очистить с поврежденного места краску и грунтовку шабером, а также убрать складку из кузовного метала, которая образовалась на участке деформированной поверхности.

Если дефектная поверхность большого размера, но малой глубины, то для ее выравнивания удары рихтовочным молотком следует наносить по верхней точки неровности. Если же дефектная поверхность небольшая, но достаточной глубины, то рихтовка производится по частям, начиная реставрацию от краев деформированной поверхности.
Под обрабатываемую плоскость необходимо подставить наковальню нужной конфигурации. Если в поврежденном сегменте есть стойки или подкладки, то изначально реставрируют эти компоненты кузовного изделия.
Первым шагом в ремонте кузова является реставрация заводской конфигурации кузова, при которой применяются 2 главных вида ремонта кузова — выколотка и рихтовка. Первый вид ремонта – это возврат кузову его заводских размеров в черновом варианте.
Здесь мастера в работе применяют деревянную киянку, чтобы не нанести повреждение кузовному металлу.Следующий шаг – рихтовка. Здесь требуется проводить работу молотком еще мягче, чтобы не допустить линейного расширения металла.

Внимание: Если деформированный участок небольшой по размерам и принял вид пузыря, то этот дефект можно устранить методом нагревания. При охлаждении поверхности пузырь должен «рассосаться» Больше 2-3 нагревов таких точек делать не рекомендуется.

Восстановление кузовного дефекта электронагревом

Внимание: При невозможности использования сварки – автомата в местах, затрудненных для доступа, при нахождении в зоне деформации элементов сечения, таких, как стойки, прокладки и др., применяется такое соединение, как пайка. Для этого металлическую поверхность нужно зачистить, а вмятину наполнить припоем из олова. Лишние остатки припоя убираются, а поверхность шлифуется

С помощью сварки – автомата также можно проводить реставрацию путем нагревания металла и удаления вмятин. В основе этой технологии лежит принцип мгновенного разогрева металлической поверхности.
Для этого применяется угольный электрод.Подготовительные мероприятии проводятся в обычном режиме, важно убрать краску, которая обладает изоляционными свойствами.

«Шестерка» во всех модификациях с силовыми установками объемом 1,3,1.5,1,6 литра представляет собой 4 – дверную «легковущку», конструктивно выполненную в кузове «седан» с 5 посадочными местами и заднеприводной трансмиссией. В комплект этого самого популярного модельного ряда ВАЗ входит руководство по эксплуатации ВАЗ 2106, где изложены самые необходимые вопросы обеспечения корректного функционирования этого транспортного средства.

В 1976 году с конвейера Волжского автозавода вышла стартовая модель «шестерки», которая явилась результатом модернизации итальянского автомобиля RAT 124 Speciale 1972 г. выпуска. Данное транспортное средство было адаптировано к российским условиям эксплуатации и все эти конструктивные изменения нашли отражение в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля ваз 2106, которое является пособием для автолюбителя.

Этот автомобиль отличался от своего российского прототипа — автомобиля ваз 2103″ более динамичным 1,6 – литровым мотором мощностью 80 «лошадок», более совершенной и современной системой электрооснащения, «продвинутым» экстерьером кузовных элементов и интерьером салона, описание которого имеется в руководстве по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106, которое составлено достаточно подробно.

Особенности экстерьера «шестерки»

Во внешнем оформлении «шестерки» появилась ПВХ – облицовка передних фар, модернизирована радиаторная облицовка, транспортному средству приданы бампера спереди и на корме с «клыками» из резины и «уголками» из пластмассы.

Кормовые фонари выполнены совместно с номерной подсветкой, по всему периметру автомобиля были установлены молдинги из резины, которые на последних автомобилях уже отсутствовали. Все эти новации отражены в руководстве по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля, где наглядно показаны и описаны способы крепления навесных элементов экстерьера.

Силовые установки и другие системы автомобиля

К концу 70-х годов ХХ столетия «шестерка» окончательно закрепила за собой лидерство в таких сегментах, как динамичность, скорость и комфорт среди весьма небольшой гаммы российских(тогда еще советских) легковых автомашин. При этом он продолжает находиться достаточно высоко в ценовой линейке «Жигулей» и сложной по тем временам электроникой по сравнению со своими собратьями по бренду.

Открыв руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2106, мы убедимся, что предельная скорость в 150 км/ч и разгонное значение 16 секунд до скорости 100 км/ч считались прекрасными характеристиками для нашего автопрома. А наличие в интерьере салона сидений с подголовниками рельефного типа, комфортная приборная панель с тахометром и неплохая шумоизоляция выставляли автомобиль в выигрышной позиции.

В 1979 г. АвтоВАЗ выпустил две другие модели, мощность которых была несколько ниже прототипа. Это ваз 21061 с « троешным» мотором объемом 1,5 литра и мощностью 71 л.с. и ваз 21063 с силовым агрегатом от «одиннадцатой» модели объемом 1,3 литра и мощностью 64 л.с.

До популярности «шестерки» им было далеко, но дефицит хороших автомобилей и желание эксплуатировать приличное транспортное средство заставляло автолюбителей покупать эти автомобили. Отличия в устройстве можно было найти в руководстве по эксплуатации ваз 2106, которые были подробно изложены в этом печатном издании.

В 1982 году был проведен первый рестайлинг «шестерки». Была установлена силовая установка мощностью 75 «лошадок», в экстерьере изменения коснулись светоотражателей, которые были убраны с кормового крыла в районе молдинга. Модернизация улучшила систему электрооборудования, а в 1988 были внедрены новшества в выпускногй системе отработанных газов. Все эти изменения в устройстве ваз 2106 руководство по эксплуатации техническому обслуживанию и ремонту прекрасно объясняет и показывает, как эксплуатировать автомобиль с прошедшими изменениями.

В 1990 г. модельный ряд «шестерки» был дополнен элитной комплектацией, получившей название ВАЗ-21065. Этот автомобиль был оборудован «шестым» двигателем, СЗ бесконтактного типа, карбюраторным устройством «Солекс», «галогенками», обновленными сиденьями с качественной обивкой и улучшенной конфигурацией подголовников. Эта модель была оснащена бамперами от ваз 2105, 5- ступенчатой трансмиссией и мощным генераторным устройством, порядок подключения которого можно посмотреть в ваз 2106 «Руководство по эксплуатации обслуживанию и ремонту» нового издания.

Ваз 21064 (экспортный вариант) имели некоторые отличия от модификаций, поставляемых на внутренний рынок: они касались бамперов с интегрированными указателями поворотов и измененной электросхемой.

Прилагаемое руководство по ремонту и эксплуатации ваз «шестерки»

В печатном варианте и на сайте руководства по эксплуатации автомобиля ваз 2106 изложены все необходимые данные, связанные с функционалом и техобслуживанием этого транспортного средства.

Разделы руководства по эксплуатации автомобиля ваз 2106

  1. «Устройство автомобиля ваз 2106» (Общая информация о ТС, полное описание органов управления приборных устройств и замков с ключами;
  2. «Дефекты автомобиля» (виды неисправностей и варианты их устранения с фотографиями);
  3. «Практические рекомендации по пользованию ТС» (советы автомобилисту при совершении поездок, комплектация ЗИПом, превентивная подготовка к поездкам, проведение обкатки автомобиля на «гарантии»);
  4. «Электрооснащение» (электрическая схема, функциональное подключение приборов и систем);
  5. «Приложения» (требуемые данные об эксплуатационных характеристиках, техобслуживании и ремонтных мероприятий). Здесь изложена информация о моментах затяжки, сведения для регулировки, виды эксплуатационных материалов и иные справочные данные.

ВАЗ-2106 представлен в виде пятиместного автомобиля на четыре двери с задним приводом и кузовом седан. Данную модель можно по праву считать наиболее популярной среди ВАЗ. Производство рассматриваемого автомобиля осваивалось и налаживалось на заводе в Тольятти в 1976 году. На то время никто не мог бы и догадаться, что эта модель станет настолько популярной среди всех машин, выпускаемых на Волжском автомобильном заводе.


Особенности эксплуатации и ремонта ВАЗ 2106.

  1. Обслуживание и ремонт своими руками подразумевает непосредственное вмешательство владельца авто лишь после истечения гарантийного срока. Что же касается периода гарантии, то диагностику следует проводить лишь на станциях технического обслуживания. Перед поездкой к специалистам следует на холостом ходу прогреть двигатель автомобиля, поскольку срок службы автомобиля, непрогретый двигатель которого функционирует на повышенных оборотах, значительно уменьшается.
  2. Каждый владелец ВАЗ 2106 должен знать, что даже если модели выпускались в один и тот же период времени, характеристики их скорости могут быть индивидуальными, поэтому водитель должен в полную мощь использовать потенциал авто только после того, как автомобиль пройдет первые три тысячи километров пробега. В противном случае вы вынуждены будете осуществлять ремонт ходовой или же ремонт стартера. Зафиксируйте рычаг переключения передач в нейтральном положении при включении стартера. При работающем двигателе стартер включать настоятельно не рекомендуется. В противном случае поломаются зубья маховика или приводной шестерни.
  3. Если в двигателе недостаточно давления масла, эксплуатировать машину нельзя. Загорание сигнализатора допустимо лишь при эксплуатации прогретого двигателя в режиме холостого хода, при этом, частота вращения коленчатого вала должна быть минимальной. Когда частота вращения повышается сигнализатор давления должен погаснуть. Если же двигатель работает в другом режиме, сигнализатор давления масла загорается при наличии неисправностей.
  4. Если стрелка тахометра указывает на красную зону шкалы, не стоит заводить двигатель. Запускайте двигатель кратковременно, если стрелка указывает на желтую зону. В противном случае необходим будет или же капитальный ремонт двигателя.
  5. На стартере движение машины с места начинать нельзя. Это можно делать лишь при полностью опущенном рычаге на первой передаче, педаль сцепления следует опускать максимально плавно.
  6. Завод-изготовитель определяет допустимую нагрузку на авто и этот показатель превышать нельзя ни в коем случае. Если водитель не будет соблюдать данные рекомендации, узлы ходовой части могут быть повреждены, автомобиль потеряет устойчивость, а задний мост может деформироваться. Перегрузка при частых торможениях и разгонах особо небезопасна. На багажнике, монтированном на крышу машины можно перевозить груз не более пятидесяти килограммов, включая вес самого багажника. При неполадках необходима будет замена сайлентблоков или же ремонт ходовой.
  7. Не рекомендуется ездить на высокой скорости по дороге с плохим покрытием, в противном случае узлы ходовой части деформируются, также повреждается кузов. При поломке может быть необходим ремонт втягивающего реле стартера.
  8. Не стоит забывать о регулярной проверке воздуха в шинах. Интенсивный износ шин станет результатом пониженного давления, следовательно, управляемость машиной значительно снизится.
  9. Помните, что ремонт генератора или же ремонт сцепления необходимо до истечения гарантийного срока доверять профессионалам станции технического обслуживания. После истечения гарантийного срока, рассматриваемые виды ремонта или ремонт подвески можно будет осуществлять самостоятельно.
  10. Не проверяйте работу генератора, если провода отсоединены от аккумуляторной батареи. Если же на машине установлена бесконтактная система зажигания, не проверяйте работоспособность системы зажигания на искру.
  11. Что касается зажимов и клеммов аккумуляторной батареи, они должны быть чистыми и всегда хорошо затянутыми. Электронное оборудование машины может выйти из строя, если зажимы и клеммы на аккумуляторе будут окисляться. В местах ненадежного контакта слабое соединение может спровоцировать искрение, что также не очень хорошо скажется на автомобиле.
  12. При неработающем двигателе нельзя на длительное время оставлять включенным зажигание, поскольку аккумулятор будет разряжаться и элементы электрической цепи системы зажигания могут повредиться.
  13. Клеммы аккумулятора обладают разным диаметром, при этом, отрицательная клемма меньше положительной. Следите за тем, чтобы были подсоединены провода в соответствии с полярностью.
  14. В случае появления громкого стука на холостом ходу, следует перейти к операции регулировки клапанов,

Появление коррозии, многочисленные сколы, вмятины и микротрещины на лакокрасочном покрытии – далеко не полный список проблем, с которыми приходится столкнуться владельцам автомобилей ВАЗ 2106. Несмотря на сложность многих повреждений, их ремонт выполняют своими руками.

Ремонт кузова ВАЗ 2106 имеет следующие виды:

  1. Косметический ремонт. Восстанавливается лакокрасочное покрытие, бампера, устраняются царапины, сколы и очаги возникновения коррозии.
  2. Обработка внутренних полостей. Лонжероны, пороги, дверные и багажные ниши – труднодоступны для антикоррозийной обработки. Чтобы детали не ржавели, их обрабатывают специальными защитными средствами.
  3. Обработка днища авто. Рабочую поверхность покрывают специальными защитными мастиками.
  4. Устранение вмятин. Для выравнивания помятого участка используют различные ударные подложки, ложки, крючки, присоски и обратные молотки.
  5. Капитальный ремонт кузова. Выполняется при нарушении геометрии корпуса транспортного средства, чрезмерно сильных повреждениях лакокрасочного покрытия, наличии большого количества вмятин, сколов и царапин. Также капитальный ремонт необходим при распространении коррозии более чем на 50% площади поверхности корпуса транспортного средства.

При проведении восстановительных работ, учитывают специфику корпуса автомобиля.

Специфика кузова ВАЗ 2106

Жигули шестой модели имеют тип кузова «седан», он состоит из основного несущего цельнометаллического каркаса и различных навесных элементов. Узлы и детали, которые установлены на моделях из серии классика, выполнены с методом штамповки, и соединены между собой сварными швами.

Кузов включает в себя следующие детали: моторную раму, передние крылья, крышу, панели пола, левую и правую боковины. Передний и задний бампер авто хромированные, они крепятся к корпусу при помощи специальных кронштейнов. Багажник и капот достаточно громоздки.

Что касается дверей, то они выполнены из двух панелей: наружной и внутренней, они соединены с помощью сварки. И передние, и задние двери имеют одинаковый тип крепления к кузову.

На моделях «шестерки», произведенных в середине 90-х, начале 2000-х годов, кузовной металл тоньше по сравнению с автомобилями, которые выпускались в период с 1976 по 1990 годы.

Рихтовка ваз 2106 как основной вид кузовного ремонта

Многочисленные сколы и царапины, вмятины, появление коррозии требуют своевременного устранения. Ремонт кузова ВАЗ 2106 выполняют с помощью рихтовки: выравнивают вмятины, удаляют ржавчину и восстанавливают лакокрасочное покрытие корпуса автомобиля.

Для выполнения работы нужно подготовить транспортное средство, и запастись необходимым набором инструментов. Перед рихтовкой, оценивают степень повреждения кузова машины, моют, сушат и обезжиривают рабочую поверхность.

Инструменты

Для выполнения работ по восстановлению кузова «шестерки», нам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Набор молотков разного типа и веса. Резиновые киянки и ударные инструменты с рифленой рабочей поверхностью.
  2. Специальные крюки.
  3. Обратные молотки.
  4. Ударные ложки.
  5. Домкрат.
  6. Наковальни и подложки различных форм и размеров.

Также следует запастись гаечными ключами на 8 и на 22, а также отверткой. Эти инструменты понадобятся для демонтажа схемных кузовных элементов, таких как бампера или декоративные молдинги.

Технология процесса

Рихтовку кузова ВАЗ 2106 выполняют непосредственно перед покраской восстановленной детали:

  • Обрабатываемую поверхность очищают от грязи, моют, сушат и обезжиривают. С рабочей поверхности удаляют старую краску.
  • Частыми несильными ударами молотка выравнивают вмятину. Если дефект глубокий, тогда процесс выполняют от края повреждения, и постепенно двигаются к его центру. С обратной стороны восстанавливаемого участка подкладывают металлические подложки. Они должны иметь соответствующую форму.
  • Разрывы металла ремонтируют с помощью сварочного аппарата. Далее сварной шов шлифуют.
  • Восстановленный от повреждения участок покрывают шпаклевкой. Она выравнивает рабочую поверхность.
  • Зашпаклеванную деталь шлифуют и красят.

Наносить шпаклевку следует тонким слоем. В противном случае, краска покроется многочисленными трещинами и начнет отваливаться.

Замена порога

Пороги на ВАЗ 2106 в процессе длительной эксплуатации автомобиля, покрываются ржавчиной и в результате гниют. Для замены поврежденных кузовных элементов выполняют следующий алгоритм действий:

  1. Снимают двери, убирают коврики, демонтируют алюминиевую накладку.
  2. Снимают проржавевший кузовной элемент. Для этого используют порожки, демонтируют при помощи дрели, а из крепления вырезают болгаркой.
  3. Очищают рабочую поверхность от грязи, удаляют ржавчину.
  4. Далее идет монтаж новых порогов. Для этого приваривают соединитель на место демонтированных деталей.
  5. После выполнения подгонки элементов по размеру, их приваривают к кузову автомобиля.
  6. В завершении работы, на порогах крепится накладка, она грунтуется и красится.

При выполнении ремонтных работ по замене порогов, накладку моют, удаляют с нее коррозию, снимают старую краску и грунтовку.

Ремонт лонжерона

При проведении капитального ремонта кузова ВАЗ 2106 своими руками, в первую очередь необходимо уделить внимание состоянию днища авто, в том числе и лонжеронов. Они представляют собой основной силовой элемент всей конструкции. На автомобиле они располагаются на днище, и имеют длину всего транспортного средства.

Лонжероны могут смещаться в результате нарушения геометрии кузова, и лопаться из-за механических повреждений. Если деталь сместилась, ее «восстанавливают» на место. Для этого используют домкрат или трос, который привязывают столбу или дереву, а другой конец веревки закрепляют на лонжероне. Далее небольшими рывками «тянут» авто, а выправляемый элемент подстукивают молотком. После завершения работы, к лонжеронам приваривают дополнительные балки, так как восстановленная деталь требует усиления.

Проржавевшие элементы очищаются, с них удаляются грязь и коррозия. С помощью сварочного аппарата на поверхности делают металлические заплатки, шлифуют сварные швы и обрабатывают деталь. Также с помощью сварки устраняют трещины лонжеронов.

Антикоррозийная обработка

Для увеличения долговечности кузова автомобиля ВАЗ 2106, проводят обработку корпуса, днища и скрытых полостей специальными составами. Антикоррозийные средства разделяются в зависимости от области их нанесения:

  1. Мовили подойдут для обработки скрытых полостей.
  2. Восковые мастики, ПВХ составы или «жидкий» пластик применяют для обработки поверхности кузова автомобиля.
  3. Антикоры для днища – битумные и масляные мастики.

При выполнении защиты от ржавчины, учитывают ряд нюансов:

  1. Чтобы получить доступ к скрытым полостям авто, используют штатные технологические отверстия, или высверливают их самостоятельно. В данном случае, производят заглушку полостей для защиты от негативного воздействия окружающей среды.
  2. При появлении коррозии, ее удаляют металлической щеткой, и только потом на подвергшееся ржавчине место наносят антикор.
  3. Обработку авто выполняют в качестве профилактики появления коррозии и ржавчины.

Установка подкрылок защитит крылья транспортного средства от развития коррозии.

ВАЗ 2106 – одна из старейших отечественных моделей, она начала выпускаться в 1976 году, и только в 2006 году авто окончательно сошло с конвейера. Машина отличается ремонтопригодностью и надежностью, что позволяет выполнять ремонт транспортного средства самостоятельно.

auto-shell.ru - Автомобильный портал - AutoShell