Гиа химия пробные варианты онлайн. Онлайн тесты гиа по химии

Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ – 2017 по химии в 9 классе

Подготовила:

Трибунская Елена Жановна,

учитель химии МАОУ СОШ №7

г.Балаково Саратовской области

Цель:

1) повторить изученный материал

2) познакомить учащихся со структурой экзаменационной работы

3) помочь учащимся подготовиться к ОГЭ.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом.

Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде последовательности цифр.

К заданиям 20-22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и решение задачи.

При выполнении работы можно пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Использованные учебники и интернет - ресурсы :
О.С Габриелян "Химия 9 класс". М., Дрофа. 2013 год.
О.С.Габриелян "Химия 8 класс".М., Дрофа. 2013 год.
Открытый БАНК заданий по химии ОГЭ

Часть 1

1. Три электронных слоя и один электрон во внешнем электронном слое соответствуют атому:

1) хлора; 3) натрия;

2) лития; 4) водорода.

Ответ:

2. В каком ряду усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ:

1) бериллий – магний - кальций;

2) фтор – бром - хлор;

3) сера – кислород - селен;

4) углерод – свинец - кремний.

Ответ:

3. Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно

1) RbCl и Cl 2 3) O 3 и H 2 S

2) HBr и N 2 4) NH 3 и H 2 O

Ответ:

4 .Степень окисления +5 фосфор проявляет в соединении

1) P 2 O 3 3) Na 3 P

2) PH 3 4) Mg(H 2 PO 4 ) 2

Ответ:

5. Вещества, формулы которых – BeO и BaO , являются соответственно:

1) основный оксид и кислотный оксид

2) амфотерный оксид и основный оксид

3) кислотный оксид и основный оксид

4) основный оксид и амфотерный оксид

Ответ:

6. Реакцию, уравнение которой 2 Rb +2 H 2 O =2 RbOH + H 2 относят к реакциям:

1) замещения, экзотермическим;

2) разложения, экзотермическим;

3) присоединения, эндотермическим;

4) обмена, эндотермическим.

Ответ:

7 . Ионы SO 3 2- образуются при диссоциации в водном растворе:

1) сульфида калия; 3) сульфата калия;

2) серной кислоты; 4) сульфита калия.

Ответ:

8. Газ выделяется при взаимодействии:

1) гидроксида цинка и соляной кислоты; 3) гидроксид меди(II ) и азотной кислоты;

2) сульфида меди и соляной кислоты 4) оксида калия и азотной кислоты.

Ответ:

9. Кальций взаимодействует с каждым из веществ, формулы которых перечислены в группе:

1) К , O 2 , HCl; 3) O 2 , H 2 O, N 2 ;

2) Cu, O 2 , N 2; 4) H 2 O, К OH, S.

Ответ:

10 .Оксид бериллия реагирует с каждым из двух веществ:

1) Na и H 2 O 3) HCl и O 2

2) H 2 O и HNO 3 4) KOH и H 2 SO 4

Ответ:

11 . Раствор азотной кислоты реагирует с каждым из двух веществ:

1) Ag и RbOH;

2) N 2 O и CO 2 ;

3) NiO и HCI;

4) Ba(NO 3 ) 2 и NH 3 .

Ответ:

12. Среди веществ: хлорид натрия, сульфид натрия, сульфат натрия – в реакцию с нитратом меди (II ) вступает(-ют)

1) два вещества; 3) одно вещество;

2) три вещества; 4) ни одно вещество.

Ответ:

13. Верны ли следующие суждения?

А. Отделить спирт от воды можно с помощью отстаивания.

Б. Водный раствор соли и мела можно разделить с помощью фильтрования

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

Ответ:

14. Аммиак является окислителем в реакции схема которой:

1) N 2 +H 2 →NH 3 ; 3) NH 3 +CuO→Cu+ N 2 +H 2 O;

2) NH 3 +O 2 →N 2 +H 2 O; 4) NH 3 +K→KNH 2 +H 2 .

Ответ:

15 . На какой диаграмме распределение массовых долей элементов отвечает качественному составу фосфата аммония?

1) 3)

2) 4)

Ответ:

Часть 2

16. В ряду химических элементов Cl - S - Р

1) уменьшаются заряды ядер атомов;

2) возрастают кислотные свойства их оксидов;

3) низшая степень окисления уменьшается;

4) уменьшается радиус атомов;

5) усиливаются неметаллические свойства.

Ответ:

17. Для углеводорода С 2 Н 6 характерно:

1) реакция замещения;

2) реакция дегидрирования;

3) обесцвечивание бромной воды;

4) реакция изомеризации;

5) реакция с водой.

Ответ:

18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества

Вещества: Реактив:

А) NaI и NaClO 3 1) Ca ( OH ) 2

Б ) HF и Rb 2 SO 4 2) AgNO 3

В ) CO 2 и CaC 2 3) фенолфталеин

4) Ba(NO 3 ) 2

Ответ:

19. Установите соответствие между названием веществами и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ РЕАГЕНТЫ

ВЕЩЕСТВА:

А) оксид цинка 1) K 2 O , Na

Б) углекислый газ 2) SO 2 , H 2 O

В) серная кислота 3) Ca ( OH ) 2 , H 2 O

4) HBr , Ca ( OH ) 2

Ответ:

Часть 2

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

H 2 O 2 + NH 3 N 2 + H 2 O

Определите окислитель и восстановитель.

21. Через раствор гидроксида кальция пропустили углекислый газ. Образовалось 648 г. гидрокарбоната кальция с массовой долей 1%. Вычислите объем прореагировавшего газа

22. Даны вещества: Ве, NaNO 3 , KOH , H 2 SO 4 , Na 2 SO 4 , MgO . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид бериллия. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Система оценивания тестовой работы по химии

Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом.

Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.

Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

Часть 1

Часть 2

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

H 2 O 2 + NH 3 N 2 + H 2 O

Укажите окислитель и восстановитель.

Элементы ответа

1. Составлен электронный баланс.

3 │2О -1 + 2ē → 2О -2

1 │2 N -3 - 6ē → N 2 0

2. Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:

3 H 2 O 2 + 2 NH 3 N 2 + 6 H 2 O

3. Указано, что восстановителем является N -3 , а окислителем О -1

Критерии оценивания

Баллы

В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

В ответе допущены ошибки в двух элементах

Максимальный балл

21.Через раствор гидроксида кальция пропустили углекислый газ. Образовалось 648 г. гидрокарбоната кальция с массовой долей 1%. Вычислите объем прореагировавшего газа

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1) Составлено уравнение реакции 2 CO 2 + Ca ( OH ) 2 = Ca ( HCO 3)2

2) Рассчитано масса и количество вещества гидрокарбоната калия, полученного в результате реакции:

m чист.( Ca ( HCO 3)2 ) = m р-ра ( Ca (HCO 3)2 ) * w (Ca (HCO 3)2 )= 648 * 0,01=6,48г.

M (Ca (HCO 3)2 )=164г/моль

n (Ca (HCO 3)2 )= 6,48г/ 164г/моль= 0,04моль

3) Рассчитываем объем CO 2

n (CO 2 )=2 n (Ca (HCO 3)2 )=2 * 0,04=0,08 моль

V(CO 2 )= n * V м = 0,08 * 22,4 = 1,8л.

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

Правильно записаны 2 элемента из названных выше

2

Правильно записан 1 элемент из названных выше (1-ый или 2-ой)

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

22. Даны вещества : Ве , NaNO 3 , KOH, H 2 SO 4 , Na 2 SO 4 , MgO. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид бериллия. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

    1) Составлена цепочка превращений:

Ве Ве SO 4 Ве (OH ) 2

Составлены два уравнения реакции:

2) Ве +H 2 SO 4 = Ве SO 4 +H 2

3) Ве SO 4 + 2KOH = Ве (OH) 2 ↓+ K 2 SO 4

4) Описаны признаки протекания реакций:

для первой реакции: цинк растворяется, выделяется бесцветный газ;

для второй реакции: выпадение осадка белого цвета.

5) Составлено сокращённое ионное уравнение второй реакции:

Ве 2 + + 2 OH - = Ве (OH) 2

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

5

Правильно записаны четыре элемента ответа

4

Правильно записаны три элемента ответа

3

Правильно записаны два элемента ответа

2

Правильно записан один элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

5

Для кого предназначены эти тесты?

Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста - это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.

Как устроены тематические тесты?

Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?

Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!

  • Тематический тест № 11. Химические свойства кислот и оснований. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 12. Химические свойства средних солей. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 13. Разделение смесей и очистка веществ. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 14. Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительные реакции. (Готовится к выпуску!)
  • Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?

    Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?


    Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!

    Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

    Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

    Экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;

    Экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).

    Шкала перевода баллов в оценки:

    «2» – от 0 до 8

    «3» – от 9 до 17

    «4» – от 18 до 26

    «5» – от 27 до 34

    Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

    Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

    Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.

    На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут

    Спецификация
    контрольных измерительных материалов
    для проведения в 2017 году
    основного государственного экзамена
    по ХИМИИ

    1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

    ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Документы, определяющие содержание КИМ

    3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

    Разработка КИМ для ОГЭ по химии осуществлялась с учетом следующих общих положений.

    • КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы. В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта по химии эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников.
    • КИМ призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки подготовки выпускников. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии в VIII-IX классах осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
    • Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы. При этом особое внимание уделяется тем элементам содержания, которые получают свое развитие в курсе химии X-XI классов.

    4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

    Важнейшим принципом, учитываемым при разработке КИМ для ОГЭ, является их преемственность с КИМ ЕГЭ, которая обусловлена едиными подходами к оценке учебных достижений учащихся по химии в основной и средней школе.

    Реализация данного принципа обеспечивается: единством требований, предъявляемых к отбору содержания, проверяемого заданиями ОГЭ; сход-свом структур экзаменационных вариантов КИМ для ОГЭ и ЕГЭ; использованием аналогичных моделей заданий, а также идентичностью систем оценивания заданий аналогичных типов, используемых как в ОГЭ, так и в ЕГЭ.

    5. Характеристика структуры и содержания КИМ 1

    В 2017 г. на выбор органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, предлагается две модели экзаменационной работы, по своей структуре и содержанию включаемых в нее заданий аналогичных моделям экзаменационной работы 2014 г.

    Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей.

    Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, ... 15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

    Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

    • экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;
    • экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение реального химического эксперимента.

    Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68, 18 и 14% соответственно.
    Общее представление о количестве заданий в каждой из частей экзаменационной работы моделей 1 и 2 дает таблица 1.

    ..............................

    1 Модели 1 (M1) соответствует демонстрационный вариант № 1; модели 2 (М2) – демонстрационный вариант № 2.

    В этом разделе я систематизирую разборы задач из ОГЭ по химии. Аналогично разделу , вы найдете подробные разборы с указаниями к решению типовых задач по химии в ОГЭ 9 класса. Перед разбором каждого блока типовых задач я даю теоретическую справку, без которой решение данного задания является невозможным. Теории ровно столько, сколько достаточно знать для успешного выполнения задания с одной стороны. С другой стороны, я попытался расписать теоретический материал интересным и понятным языком. Я уверен, что пройдя подготовку по моим материалам, вы не только успешно сдадите ОГЭ по химии, но и полюбите этот предмет.

    Общая информация об экзамене

    ОГЭ по химии состоит из трех частей.

    В первой части 15 заданий с одним ответом - это первый уровень и задания в нем несложные, при наличии, конечно, базовых знаний по химии. Данные задачи не требуют расчетов, за исключением 15 задания.

    Вторая часть состоит из четырех вопросов - в первых двух - 16 и 17 необходимо выбрать два правильных ответа, а в 18 и 19 соотнести значения или высказывания из правого столбца с левым.

    Третья часть - это решение задач . В 20 нужно уровнять реакцию и определить коэффициенты, а в 21 решить расчетную задачу.

    Четвертая часть - практическая , несложная, но необходимо быть внимательным и осторожным, как всегда при работе с химией.

    Всего на работу дается 140 минут.

    Ниже разобраны типовые варианты заданий, сопровожденные теорией, необходимой для решения. Все задания тематические - напротив каждого задания указана тема для общего понимания.

    auto-shell.ru - Автомобильный портал - AutoShell